О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кабмин заходит на посадку

Правительство Украины инициировало разработку программы развития аэропортов. Для ее реализации планируется привлечь $876 млн. В частности, Минтранс предлагает предусмотреть перевод аэропортов из муниципальной в госсобственность

Вчера кабинет министров инициировал разработку программы развития аэропортов. Для ее реализации планируется привлечь $876 млн. Одним из пунктов программы министерство транспорта предлагает предусмотреть перевод аэропортов из муниципальной в госсобственность. Эксперты считают, что госуправление аэропортами является более эффективным. Однако муниципальные власти уже заявили, что будут противодействовать реприватизации аэропортов.

Вчера на закрытом совещании у вице-премьера Андрея Клюева было принято решение о создании рабочей группы по разработке концепции развития аэропортов. В ее состав войдут представители кабинета министров, Минтранса, Госавиаадминистрации и местных советов, в чьем управлении находятся аэропорты. "Практически все гражданские аэропорты нуждаются в реконструкции. По предварительным расчетам, общая стоимость работ по обновлению только стратегических аэропортов составляет 876 миллионов долларов", - говорит министр транспорта и связи Николай Рудьковский. Средства на осуществление реконструкции аэропортов будут привлечены как из госбюджета, так и за счет кредитных средств. В частности, в ближайшее время министерство намерено обратиться с соответствующей заявкой в Европейский банк реконструкции и развития.

На Украине работает 34 аэропорта. 23 имеют статус международных, из них стратегическими являются "Борисполь", Донецк, Одесса, Львов, Симферополь, Харьков, Днепропетровск и Киев-Жуляны. По данным Министерства транспорта, в 2006 году объем авиаперевозок с Украины составил более четырех миллионов пассажиров. Объем продаж авиабилетов оценивается экспертами в $500 млн. По оценкам авиаперевозчиков, ежегодно рынок растет на 15-20%.

В Минтрансе уточнили, что для эффективного развития аэропортов намерены предложить Кабмину возвратить их в госсобственность. "Сейчас обсуждается вариант реприватизации как целостных имущественных комплексов, так и взлетно-посадочных полос и навигационного оборудования", - рассказала пресс-секретарь Минтранса Виктория Бутенко.

По мнению экспертов, государственное управление аэропортами является более эффективным, чем муниципальное. "Финансовые учреждения куда охотней дают кредиты под гарантию государства, чем муниципалитета", - отмечает независимый эксперт Александр Кава. Начальника казначейства Укргазбанка Андрей Пономарев считает, что это будет и дешевле: в первом случае кредитные ставки могут составить 12-14%, а во втором - 15-16%.

Возвращение в госсобственность одних только взлетно-посадочных полос и навигационного оборудования, по мнению старшего партнера юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" (консультирует госкомитет Верховной рады по вопросам авиации) Романа Марченко, не будет способствовать развитию аэропортов. "Если государство вложит деньги в развитие полосы, а город не будет развивать терминал, увеличить пассажиропоток аэропорту не удастся", - считает господин Марченко.

Впрочем, эксперты сомневаются, что для передачи аэропортов в госсобственность найдется достаточно юридических оснований. "Для того чтобы Кабмин мог принять такое решение, необходимо согласие как государства, так и местных органов власти. Не думаю, что муниципалитеты откажутся от источника дохода", - говорит Роман Марченко.

В городских советах заявили, что имеют собственные программы развития аэропортов. Так, 21 февраля на сессии Харьковского горсовета было принято решение о передаче коммунального предприятия "Аэропорт "Харьков" в концессию. А крымский парламент принял решение о корпоратизации республиканского предприятия "Международный аэропорт "Симферополь" с возможностью дальнейшей его приватизации. "Аэропорты приносят прибыль местному бюджету, которой город делиться не намерен", - заявили в Симферопольском горсовете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка