О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-334 построим "всем миром"

Продолжает понемногу раскручиваться история сколь перспективного, столь и многострадального проекта производства на ФГУП "КАПО им. С.П. Горбунова" ближнемагистрального самолета Ту-334

Продолжает понемногу раскручиваться история сколь перспективного, столь и многострадального проекта производства на ФГУП "КАПО им. С.П. Горбунова" (КАПО) ближнемагистрального самолета Ту-334. Теперь решено, что лайнер мы будем строить в широкой, прямо как в советские времена, кооперации.

Как сообщается, Роспром РФ и правительство Татарстана пересмотрели изначальную концепцию строительства Ту-334, предполагавшую замкнутый цикл производства на КАПО.

Напомним, Ту-334 как потенциальный казанский продукт был презентован на КАПО 22 ноября прошлого года. Этот "борт" был собран на Киевском авиазаводе совместно с КАПО, есть еще один летный экземпляр, еще два используются для наземных испытаний. Предусмотрен широкий модельный ряд Ту-334.

Самолет сертифицирован в декабре 2003 года и отвечает всем возможным требованиям по шуму, обслуживанию, безопасности и так далее.

Лайнер находится в той же "линейке" туполевских машин, что и строящиеся серийно среднемагистральные Ту-204 и Ту-214, и на 60% схож с ними кабиной, авионикой, интерьером, салоном и так далее.

Как заявлялось, у Ту-334 - отличные перспективы на продаваемость. ОАО "Туполев" и КАПО подписали договоры на производство, поставку и послепроизводственный сервис 55 машин с шестью российскими авиакомпаниями, а еще с 34 авиаперевозчиками имеются договоры о намерениях на 290 самолетов.

С Ту-334 в Казани вообще связывают самые светлые надежды. Например, 27 февраля на коллегии Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ весьма оптимистично выступил заместитель генерального директора КАПО по маркетингу, внешнеэкономической деятельности и сбыту Ильдар Мингалеев. По его словам, на переговорах с иранскими и сирийскими компаниями были достигнуты договоренности о возможных поставках в эти страны 25 Ту-214 и 61 Ту-334. Впрочем, тогда же участвовавший в работе коллегии Премьер-министр РТ Рустам Минниханов усомнился в способности КАПО реализовать эти далеко идущие планы: "Необходимо наладить серийный выпуск. А пока производство Ту-214 составляет две машины в год. На создание одного самолета уходит не менее 20 месяцев, "потолок" завода - 4 машины, а чтобы выйти на безубыточный уровень, необходимо делать ежегодно, как минимум, 5 самолетов". По словам Премьер-министра, на КАПО необходимо произвести оптимизацию производства и реформировать маркетинг. Модернизация КАПО - насущная необходимость и по словам генерального директора предприятия Наиля Хайруллина: "В последние десять лет на обновление основных фондов завода не выделялось ничего. Но сейчас есть программа, согласно которой мы потихоньку закупаем новейшее оборудование... И, конечно, будем увеличивать персонал, в ближайшее время - хотя бы тысячу человек..."

Сегодня стало известно, что к серийному производству Ту-334 предполагается привлечь не менее двадцати предприятий, но точный состав их пока не определен. Возможно, среди них будут киевский завод "Авиант", ульяновский "Авиастар-СП", таганрогский "ТАВИА", самарский "Авиакор".

"ВиД" попросил прокомментировать ситуацию советника Премьер-министра РТ Назира Киреева:

"Первое. Собственно, никакой такой старой концепции "автономного" производства и не было. Чтобы строить серийно Ту-334, персонал завода надо увеличить, наверное, вдвое и провести почти полное переоснащение предприятия. Разве что за исключением участков, ответственных за сборку фюзеляжа, поскольку он и у Ту-214, и у Ту-334 почти одинаковый.

Второе. Нужны средства. По самым минимальным подсчетам, для подготовки производства потребуется 7 миллиардов рублей. Государство их не даст, банки - тоже. Я уже не говорю о том, что Ту-334 сможет воплотиться в реальность только если на него будет более выгодная, по сравнению с аналогами - западным секонд-хендом - цена. Не на 1-2 миллиона меньше, а примерно процентов на 30, а, может быть, и больше. А если цена будет приближаться к 30-35 миллионам долларов, то авиакомпании не будут брать этот самолет.

Третье. Самолет, вообще-то говоря, летает, проведена подготовка производства. И почему бы нам не брать крылья, оперение там, где их уже делают, а у себя производить центроплан? Весь мир так и работает. Например, для бразильского Embraer что-то доставляется из Японии, что-то - из Канады и США. Я уж не говорю о бортовом оборудовании, которое поставляется едва ли не из всех стран мира. И куда? В Бразилию! И самолет получается вполне конкурентоспособным по цене"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время и деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка