О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Создание концерна "Авиация Украины" не повлияет на планы ОАО "Мотор Сич"

Создание государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины" не повлияет на планы ОАО "Мотор Сич", заявил почетный президент ОАО В.Богуслаев

Создание государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины" не повлияет на планы ОАО "Мотор Сич". Об этом заявил сегодня почетный президент ОАО, народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев.

Комментируя создание концерна "Авиация Украины", он заявил, что "нельзя мешать электронщиков, агрегатчиков, двигателистов, ремонтников и называть это интегрированной компанией". По словам В. Богуслаева, в авиацию "пришли люди, которые ни ухом ни рылом. Как можно браться руководить человеку, который вчера на бензоколонке отпускал бензин?"

В то же время, он отметил, что из 3 млрд грн, которые составили объемы производства авиапромышленности Украины в прошлом году, 1,2 млрд грн приходятся на ОАО "Мотор Сич", по поставкам продукции в третьи страны .

"Меня с иронией слушают мои оппоненты, говорят, что государству нужно объединить эти заводы. Не знаю, что лежит в основе объединения, я не получил ответа". В то же время, он подчеркнул, что объединение предприятий отрасли проводится с целью, которая не скрывается. "Объединить, потом акционировать, потом приватизация. Осталась выяснить "под кого", - заявил народный депутат. В то же время он подчеркнул, что приватизировать ЗМКБ "Прогресс" можно и в составе корпорации "Двигатели Ивченко", которую ЗМКБ создал совместно с ОАО "Мотор Сич".

Говоря о состоянии отрасли, В. Богуслаев заявил, что серийные заводы в Харькове и Киеве "банкроты". По самолету Ан-140, который серийно производится на Харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП), В. Богуслаев заявил, что "завалена программа в Украине, а в Иране не хотят с нами работать". В Иране, по его словам, два года ничего не делается, так как ХГАПП не дает комплектующих. На грани остановки, по его словам, и самарский завод "Авиакор", где также выпускаются Ан-140, хотя на 2007 г. там есть заказ на семь Ан-140 для ФСБ и свыше двадцати самолетов намерены заказать региональные авиакомпании". Как заявил В. Богуслаев, ХГАПП "практически банкрот, кредиторская задолженность завода 1,7 млрд грн, сорваны международные программы, завод стоит на грани санации".

В то же время В. Богслаев сообщил, что он совместно с бывшим генконструктором АНТК им. Антонова Петром Балабуевым, гендиректором корпорации "Антонов" Анатолием Мялицей и генконструктором ЗМКБ "Прогресс" Федором Муравченко подали правительству предложения о финансировании отрасли в 2007 г. Они учтены не были, вместо этого в бюджете появилось приобретение четырех Ан-32П для МЧС Украины. "Зачем покупать "пожарники" (самолеты Ан-32П в специализированном варианте для тушения пожаров), у нас горят торфяники, леса?", - задал вопрос В. Богуслаев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Укринформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка