Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин, Алексей Екимовский, Сергей Соболев, Тимур Бордюг
Опубликовано: 22.03.2007, 11:55

Ил-86 нашумел в Египте

Российским самолетам грозит запрет на полеты


Авиавласти Египта могут запретить полеты в страну российских Ил-86 - самолетов, наиболее активно используемых авиакомпаниями для чартерных перевозок туристов. Участники рынка считают, что это может привести к снижению туристического потока в Египет, перераспределению перевозок в пользу эксплуатантов иностранной техники и удорожанию путевок на египетском направлении на 15-20%.

О готовящемся запрете на полеты Ил-86 в Египет стало известно из письма директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ к председателю египетского управления гражданской авиации Самиру Абдель Мабуду Абдель Азизу от 7 марта (копия имеется в распоряжении Ъ). В нем содержится просьба "оказать содействие в продлении периода операций (Ил-86. - Ъ) до окончания летнего сезона 2007 года". Из письма также следует, что запрет может быть введен египетскими властями на основании части 2 приложения 16 "Защита окружающей среды" к Конвенции по пребыванию судов международной гражданской авиации в воздушном пространстве Египта. Первые претензии властей Египта к несоответствию двигателей Ил-86 по шумам международным нормам появились еще в 2003 году, однако до сих пор запретов не вводилось. Когда может быть введен нынешний запрет, в Росавиации сообщить отказались. По сведениям участников рынка, речь может идти о 1 мая или 1 июня.

350-местный среднемагистральный самолет Ил-86 - один из основных лайнеров, используемых российскими авиакомпаниями на чартерных рейсах в Турцию и Египет после закрытия для него других рынков (в основном Европы). Самыми большими парками Ил-86, состоящими из шести-девяти самолетов, оперируют "Атлант-Союз", "Сибирь" и "Красноярские авиалинии". Опрошенные Ъ участники рынка прогнозируют три сценария развития событий в случае запрета на полеты Ил-86 в Египет.

Во-первых, это снижение туристического потока в Египет, до сих пор показывавшего существенную положительную динамику (в 2006 году более 902 тыс. человек, на 29,8% больше, чем годом ранее). "Если запрет на Ил-86 будет введен сейчас, это будет катастрофой для туристического рынка, так как быстро найти замену им не удастся. Следовательно, будет падение потока", - говорит коммерческий директор компании "Тэз тур" Александр Буртин. Поток туристов на Кипр в 2004 году снизился на 25% после введения аналогичного запрета на полеты Ил-86.

В качестве другого последствия от запретов на Ил-86 в Египте участники рынка называют дефицит провозных емкостей и перераспределение рынка в пользу перевозчиков, имеющих свободные иностранные самолеты. "Например, в пользу "Трансаэро", продолжающей наращивать парк широкофюзеляжных самолетов Boeing, и "ВИМ-авиа", оперирующей парком среднемагистральных Boeing 757", - считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Не думаю, что другие авиакомпании смогут справиться с таким дополнительным пассажиропотоком", - сообщил Ъ Владимир Давыдов, гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз", у которой на Египет приходится порядка 20-25% всех перевозимых пассажиров. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев согласен, что быстро найти замену Ил-86 не получится, потому что у него нет прямых аналогов. Однако считает, что к более востребованному туристами зимнему сезону поездок в Египет авиаторы смогут перегруппировать парки.

Однако это, в свою очередь, может привести к удорожанию стоимости перевозки и, как следствие, туристических путевок. "После запрета на полеты Ил-86 в Болгарию мы поставили на это направление A310 и Boeing 737-400, - напоминают в авиакомпании "Сибирь". - Это удорожило перевозку примерно на 15%. Это более топливоэффективные самолеты, однако везут меньше пассажиров и должны окупать затраты на лизинг". Ныне эксплуатируемые Ил-86 достались перевозчикам фактически бесплатно после разделения советского "Аэрофлота". По оценкам Александра Буртина, удорожание туров может составить 15-20%. "Удорожание может составить минимум $20, но отдых в Египте относится к низшему ценовому сегменту, чувствительному к каждой копейке, и это сведет на нет прелесть дешевизны", - резюмирует господин Пантелеев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Рыбак Борис, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Пантелеев Олег, Ил-86, B757-200F, А310-300, ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)