О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" приметила Ту-204СМ

Авиакомпания "Сибирь" начала переговоры с лизинговой компанией "Ильюшин финанс Ко." о приобретении 15 самолетов Ту-204СМ. Общая стоимость контракта превышает 500 млн. долл.

Вчера стало известно о том, что авиакомпания "Сибирь" начала переговоры с лизинговой компанией "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) о приобретении 15 самолетов Ту-204СМ. Общая стоимость контракта превышает 500 млн. долл. В соответствии с предварительными планами первые пять самолетов авиакомпания получит уже в 2009 году.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 году, занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует 61 магистральный лайнер. Среди них восемь самолетов А310-200/300, десять Boeing 737-500, девять Ил-86, 27 Ту-154М, шесть A319-100, один Boeing 737-400. В 2005 году "Сибирь" увеличила чистый убыток на 31,2%, до 1,1 млрд. руб. Выручка компании выросла на 34%, до 19,6 млрд. руб. 63,26% акций компании принадлежит первому заместителю гендиректора "Сибири" Натальи Филевой, государство контролирует 25,5% акций.

Ту-204СМ является модификацией самолета Ту-204, будет оснащен современными двигателями иностранного производства. Правда, их тип в авиакомпании не уточнили, сообщив лишь о том, что ведутся переговоры с компанией Snecma и International Aero Engines. Самолеты имеют дальность полета с максимальной нагрузкой 3600 км.

Как заявляют в авиакомпании "Сибирь" (торговая марка S7), на данный момент стороны согласовывают меморандум о взаимопонимании. В соответствии с ним первые пять самолетов планируются к поставке в 2009-м, еще пять - в 2010-м, остальные - в 2012 году. "Самолет Ту-204СМ вписывается в концепцию развития нашего парка и нашей маршрутной сети. С новыми двигателями он эффективнее базовой версии и по сравнению с ней позволяет обеспечить существенную экономию потребления топлива", - говорит коммерческий директор авиакомпании "Сибирь" Антон Еремин, его слова приводит пресс-служба.

В ИФК подтверждают, что переговоры ведутся. "Мы хотели бы подписать твердый контракт в кратчайшие сроки, но все будет зависеть от производителей техники. Идеально, и это в наших интересах, было бы сделать это на авиасалоне в Ле-Бурже (июнь), самое позднее - на МАКС-2007 в Жуковском (август)", - отметила РБК daily замгендиректора компании Елена Рубцова. Напомним, ранее представители авиакомпании уже сообщали о том, что на самолет данной модификации есть 30 заказов как от российских, так и от западных авиакомпаний. На сегодня стоимость одного самолета составляет 40-43 млн. долл.

Руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что по заявленным характеристикам Ту-204СМ представляет собой интересный продукт, который по соотношению цена/качество может конкурировать с А320: "Для авиакомпании, которой нужны самолеты для полетов из Москвы в Европу, эта модель хорошая. Если стартовый заказ на российские самолеты будет профинансирован, получить новые Ту-204СМ удастся быстрее, чем новые А320 (которые будут в 2011 году)". Однако предупреждает: не исключено, что при подписании контракта авиакомпании будут настаивать на включении в него тех параметров самолета, которые сейчас анонсируются.

В авиакомпании "Авиалинии 400" считают, что этот самолет по заявленным характеристикам может оказаться не хуже западных аналогов. "Мы сделали предварительный заказ на 20 Ту-204СМ с графиком поставки с 2009 года. Однако заказать его пока никто не может, так как самолет не имеет окончательной стоимости", - говорит РБК daily глава совета директоров Blue Wings AG, гендиректор "Авиалинии 400" Константин Тетерин. Пока перевозчик делает ставку на самолеты Ту-204-100, которых в парке авиакомпании в течение ближайших месяцев будет пять....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка