Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Ирина Петракова
Опубликовано: 22.03.2007, 13:41

Вертолет исчез в горах


В горах Коми вторые сутки идут поиски вертолета Ми-8 компании "Газпром", на борту которого были шесть человек. Вертолет не вышел на связь, когда возвращался из пункта экологического контроля, где он высадил группу рабочих. Судьба исчезнувшего Ми-8 до сих пор неизвестна.

В Республике Коми в четверг возобновились поиски вертолета Ми-8, на борту которого находились шесть человек. Принадлежавший компании "Газпромавиа" вертолет пропал в среду около 15.00 мск. Как сообщили "Газете.Ru" в МЧС России, вертолет доставил из Ухты в пункт экологического контроля в горной местности Вуктыльского района (более 500 км от Сыктывкара) группу рабочих, а затем должен был вернуться назад. Однако на обратном пути экипаж перестал отвечать на запросы диспетчера.

На борту Ми-8 находились пять членов экипажа и один пассажир.

Многоцелевой вертолет Ми-8

В конце 1950-х годов за рубежом и в СССР начались работы по созданию вертолетов второго поколения с турбовальными двигателями, а в мае 1960 года на МВЗ началась разработка нового многоцелевого вертолета для замены вертолетов Ми-4...


Как сообщил РИА "Новости" старший помощник прокурора республики Юрий Князев, перед вылетом Ми-8 "прошел необходимую техническую проверку и, по всей видимости, был исправен". "Вертолет выполнял задание по смене наблюдателя в национальном парке", - отметил помощник прокурора. Машиной управлял пилот первого класса, налетавший более 10 тысяч часов. По словам представителя компании "Газпром", полет совершался по заказу "Севергазпрома", но пассажир не являлся сотрудником этой организации.

Как считают в компании "Газпром", вертолет либо попал в аварию, либо произвел аварийную посадку. "Мы надеемся, что экипаж в возникших сложных условиях полета справился с управлением и произвел благополучную посадку, - сообщил накануне журналистам первый заместитель генерального директора компании "Газпромавиа" Александр Кругов. - Но, учитывая то, что местность мало ориентированная, горная, очень сложно установить связь. Мы надеемся на благополучный исход".

Предполагаемый маршрут Ми-8 проходил через горный район, поиски осложняются труднодоступной местностью. В среду около 16.00 на поиски пропавшего Ми-8 вылетел другой вертолет. Однако с наступлением темноты поисковые работы были прекращены и возобновились утром в четверг.

В район происшествия утром 22 марта направились два вертолета Ми-8 компании "Коми-Авиатранс" из городов Вуктыл и Печора с медиками и спасателями на борту. Планируется вылет еще одного Ми-8 компании "Газпромавиа". В Сыктывкаре развернут оперативный штаб. При необходимости на место обнаружения вертолета готовы выдвинуться дополнительные силы спасателей, сообщили в четверг в МЧС России.

Предыдущая авария с вертолетом Ми-8 произошла во Владикавказе в сентябре прошлого года. Вертолет упал через семь минут после взлета с аэродрома Гизель (7 км северо-западнее Владикавказа) в 1,5 км восточнее поселка Южный в районе поселкового кладбища. Вертолет участвовал в армейских учениях, начавшихся на территории Северной Осетии, Ингушетии и Чечни под эгидой 58-й армии. На борту вертолета находились высокопоставленные военные чины из штаба Северо-Кавказского военного округа. Члены комиссии следовали на главную базу объединенной группировки войск на Северном Кавказе в Ханкалу (район Грозного). Жертвами крушения стали 11 человек. В живых остались только четверо. Это замкомандующего Северо-Кавказского военного округа по тылу генерал-лейтенант Алексей Шерешков, полковник службы тыла Минобороны России Сергей Дунаев, начальник вещевой службы тыла СКВО Алексей Кнутов и командир экипажа вертолета подполковник Александр Свиридов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиатранс, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Ми-8, МЧС России (в процессе тестирования)