О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первые выводы после расшифровки "черных ящиков" разбившегося Ту-134: Летчики получили ложные данные о погоде?

"Теперь уже точно известно, что при заходе на посадку диспетчеры передали экипажу: видимость 800 метров. Это позволяет благополучно сажать самолет. Больше никакой информации о погодных условиях пилоты не получали"

Работа экспертов межведомственной комиссии по расследованию причин крушения самолета в самом разгаре. "Комсомолка" уже рассказывала: "черные ящики" расшифрованы. И хотя дать ответ, кто виноват в крушении лайнера, пока нельзя, один из специалистов, участвовавших в работе комиссии, согласился поделиться с "Комсомолкой" некоторой информацией. Правда, лишь на условиях анонимности.

- Теперь уже точно известно, что при заходе на посадку диспетчеры передали экипажу: видимость 800 метров. Это позволяет благополучно сажать самолет. Больше никакой информации о погодных условиях пилоты не получали. Поэтому в зону тумана они попали внезапно. Облачность, когда Ту-134 шел на посадку, менялась каждые 5 минут, и непосредственно в момент крушения самолета параметры выглядели так: высота облачности (расстояние от края облаков до земли. - Прим. ред.) - 20 метров, глубина (дальность видимости) - 150 метров. А предел, то есть крайний минимум, при котором борту первой категории диспетчеры могут позволить посадку, составляет 30 метров при дальности 350 метров. При такой погоде ни одно судно отечественного производства сажать недопустимо.

По словам нашего собеседника, когда летчики уже глазами увидели, что попали в густой туман, они начали уходить на второй круг. Но было поздно. Самолет сначала коснулся земли шасси, а потом чиркнул крылом. При втором ударе о землю воздушное судно развалилось.

- Почему произошло касание?

- Это еще предстоит выяснить. Пока могу сказать, что действия экипажа в столь сложной ситуации признаны правильными, однако летчики все еще под следствием....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка