Источник: газета «Новые Известия»
Автор: Алексей Ольшанский
Опубликовано: 22.03.2007, 15:17

"Лайнер был технически исправен"

Крушение Ту-134 определили несколько опасных факторов


Вчера стало известно о том, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил считывание данных бортовых самописцев самолета Ту-134. По данным расследователей МАК, его двигатели были работоспособны вплоть до разрушения. Сейчас выясняется степень вины пилотов. Независимые эксперты по безопасности полетов считают, что катастрофу определило сочетание погодных условий и ошибок диспетчеров аэропорта. В аэропорту могли быть неисправны и системы захода на посадку.

Напомним, что авиакатастрофа в Самаре произошла утром в субботу. Ту-134, совершавший рейс Сургут - Самара - Белгород, разбился при заходе на посадку. Самолет коснулся земли за 400 м до ВПП, его крыло резко наклонилось, зацепилось за землю, после чего фюзеляж лайнера разломился на куски. Погибли шесть человек, почти тридцать были госпитализированы. Всего на борту было 50 пассажиров и семь членов экипажа.

Вчера стало известно о первых результатах расследования ЧП комиссией МАК. "Комитет завершил считывание информации с бортовых самописцев разбившегося Ту-134, - сообщил "Новым Известиям" зампредседателя МАК Олег Ермолов. - Установлено, что самописцы содержат запись аварийного полета от его начала и до разрушения самолета. Комиссия приступила к синхронизации всех имеющихся данных, а также к расшифровке и анализу переговоров членов экипажа". Олег Ермолов подчеркнул, что "двигатели Ту-134 были работоспособны вплоть до разрушения".

"МАК, скорее всего, выставит виновными членов экипажа разбившегося самолета, - заявил "НИ" эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию катастрофы. - В действительности же крушение Ту-134 определили несколько опасных факторов. Первый из них - погодный. Экипаж получил сведения о том, что погода в Самаре намного лучше, чем она была на самом деле. О том, что туман в аэропорту Курумоч стелился до земли, ничего не говорилось. О приземной погоде экипажу не сообщил и диспетчер подхода".

Множество специалистов сейчас гадают, каким образом самолет приземлился в 400 метрах до ВПП. "Сноса авиалайнера ветром не было точно, - заверил "НИ" эксперт. - Ветер и туман - не совместимые погодные явления. Но что-то же вывело Ту-134 в ту точку, где он коснулся земли, с недолетом в 400 метров и смещением вправо на более чем сто метров. Тут, вероятно, и проявился второй фактор, предопределивший трагедию, - неточная работа одной, а может быть, и всех сразу радиотехнических систем захода на посадку".

Представители компании "ЮТэйр" утверждают, что Ту-134 был в порядке. "До момента столкновения с землей лайнер был технически исправен, соответствовал нормам летной годности. Он проходил все необходимые формы технического обслуживания, предусмотренные правилами эксплуатации этого типа воздушного судна", - сообщил "НИ" начальник пресс-службы "ЮТэйр" Юрий Мушихин. В этом смысле позиция авиаперевозчика совпадает с выводами МАК. Эксперт "НИ" по безопасности полетов пояснил, что на завершающем этапе полета могли быть неоптимальными и действия экипажа. "В условиях, когда ВПП не видно, пилоту нужно было уйти на второй круг, во время которого он мог спокойно решить - садиться ему на этот аэродром, на ближайший другой или же возвращаться в точку вылета".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Казань", Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт Когалым, Ту-134, Международный аэропорт "Курумоч", ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)