О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Безопасное небо без границ

Ежесуточно воздушное пространство Азербайджана по 20 международным коридорам пересекают от 200 до 250 самолетов. Все они обслуживаются азербайджанскими авианавигаторами, отвечающими за безопасность полетов

Ежесуточно воздушное пространство Азербайджана по 20 международным коридорам пересекают от 200 до 250 самолетов. Все они обслуживаются азербайджанскими авианавигаторами, отвечающими за безопасность полетов. Пилоты уверены, что в небе над нашей страной их ждет "бархатная" дорога, а в международном аэропорту Баку имени Гейдара Алиева - мягкая посадка. Потому совсем неудивительно, что с каждым годом все больше авиакомпаний, оперирующих между Европой и Азией, выбирают транзитный путь именно через Азербайджан.

Сотрудники предприятия "Азераэронавигация" (АЗАНС) Государственного концерна "Азербайджан Хава Йоллары" - первые, с кем общаются летчики, входя в воздушное пространство страны. Они же провожают их дальше по маршруту следования.

Азербайджанская служба аэронавигации одной из первых в СНГ интегрировалась в мировое авиахозяйство. Это способствовало тому, что сегодня система управления отвечает стандартам, регламентируемым нормами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). За последние десять лет АЗАНС вышло на передовые позиции в регионе.

Программа модернизации стартовала в 1996 году вместе с рождением АЗАНС и назначением руководителем предприятия Валерия Султанова. Энергичный директор взялся за дело со свойственным всему АЗАЛу размахом. Поэтапно были внедрены автоматизированная система EUROCAT с цифровой голосовой связью, интегрированная система управления воздушным движением в международном аэропорту имени Гейдара Алиева, а также установлено оборудование для спутниковой связи и метеорологического наблюдения от ведущих производителей Европы. Сегодня еще более совершенная аппаратура установлена в других международных аэропортах страны - в Нахчыване и Гяндже.

За всем этим стоит многолетний титанический труд авиадиспетчеров и других специалистов АЗАНС, которые не только безупречно освоили английский язык (именно он признан основным в общении с экипажами самолетов), но и фактически заново создали и освоили новейшие системы навигации и управления воздушным движением над страной. Они прошли обучение в самых известных аэронавигационных центрах Европы - Франкфурте, Люксембурге, Праге. Сегодня это приносит свои плоды в виде всевозрастающего доверия со стороны мировых лидеров авиапассажирских и грузовых перевозок. Многие грузовые операторы уже поменяли маршруты своего движения из Европы в Юго-Восточную Азию, предпочтя пролет над Южным Кавказом ближневосточным воздушным коридорам.

Азербайджан был активным участником двух проектов Европейского союза под названием "Южное кольцо", в рамках которых и проходила унификация систем управления воздушным движением в соответствии с международными стандартами. Страны Южного Кавказа, а также Средней Азии и присоединившаяся позже Монголия создают так называемое бесшовное воздушное пространство. Теперь на очереди третья фаза проекта, который стартует в середине текущего года и продлится в течение двух ближайших лет.

С 2010 года в Азербайджане, как и в остальном мире, начнется внедрение спутниковой системы навигации. Постепенно она полностью сменит ныне существующую радарно-локационную....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка