Источник: газета «Известия»
Автор: Евгений Кришталев
Опубликовано: 22.03.2007, 17:28

Безопасное небо без границ


Ежесуточно воздушное пространство Азербайджана по 20 международным коридорам пересекают от 200 до 250 самолетов. Все они обслуживаются азербайджанскими авианавигаторами, отвечающими за безопасность полетов. Пилоты уверены, что в небе над нашей страной их ждет "бархатная" дорога, а в международном аэропорту Баку имени Гейдара Алиева - мягкая посадка. Потому совсем неудивительно, что с каждым годом все больше авиакомпаний, оперирующих между Европой и Азией, выбирают транзитный путь именно через Азербайджан.

Сотрудники предприятия "Азераэронавигация" (АЗАНС) Государственного концерна "Азербайджан Хава Йоллары" - первые, с кем общаются летчики, входя в воздушное пространство страны. Они же провожают их дальше по маршруту следования.

Азербайджанская служба аэронавигации одной из первых в СНГ интегрировалась в мировое авиахозяйство. Это способствовало тому, что сегодня система управления отвечает стандартам, регламентируемым нормами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). За последние десять лет АЗАНС вышло на передовые позиции в регионе.

Программа модернизации стартовала в 1996 году вместе с рождением АЗАНС и назначением руководителем предприятия Валерия Султанова. Энергичный директор взялся за дело со свойственным всему АЗАЛу размахом. Поэтапно были внедрены автоматизированная система EUROCAT с цифровой голосовой связью, интегрированная система управления воздушным движением в международном аэропорту имени Гейдара Алиева, а также установлено оборудование для спутниковой связи и метеорологического наблюдения от ведущих производителей Европы. Сегодня еще более совершенная аппаратура установлена в других международных аэропортах страны - в Нахчыване и Гяндже.

За всем этим стоит многолетний титанический труд авиадиспетчеров и других специалистов АЗАНС, которые не только безупречно освоили английский язык (именно он признан основным в общении с экипажами самолетов), но и фактически заново создали и освоили новейшие системы навигации и управления воздушным движением над страной. Они прошли обучение в самых известных аэронавигационных центрах Европы - Франкфурте, Люксембурге, Праге. Сегодня это приносит свои плоды в виде всевозрастающего доверия со стороны мировых лидеров авиапассажирских и грузовых перевозок. Многие грузовые операторы уже поменяли маршруты своего движения из Европы в Юго-Восточную Азию, предпочтя пролет над Южным Кавказом ближневосточным воздушным коридорам.

Азербайджан был активным участником двух проектов Европейского союза под названием "Южное кольцо", в рамках которых и проходила унификация систем управления воздушным движением в соответствии с международными стандартами. Страны Южного Кавказа, а также Средней Азии и присоединившаяся позже Монголия создают так называемое бесшовное воздушное пространство. Теперь на очереди третья фаза проекта, который стартует в середине текущего года и продлится в течение двух ближайших лет.

С 2010 года в Азербайджане, как и в остальном мире, начнется внедрение спутниковой системы навигации. Постепенно она полностью сменит ныне существующую радарно-локационную.

 

Дайджест прессы за 22 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Безопасность полетов, Азербайджан хава йоллары (в процессе тестирования)