Источник: газета «Известия»
Автор: Евгений Кришталев
Опубликовано: 22.03.2007, 17:25

Лайнеры мечты


Национальная авиакомпания "Азербайджан Хава Йоллары" (АЗАЛ) "влетит" во второе десятилетие XXI века на новых крыльях. Планируется завершить очередной этап комплексного обновления летного парка. В начале года заключены два крупных соглашения на закупку одиннадцати самолетов у Франции и США. Азербайджан активно развивается во всех направлениях, и столь пристальное внимание к модернизации гражданской авиации - лишнее тому подтверждение.

Флагманами летного парка АЗАЛа призваны стать три суперсовременных авиалайнера 787-8 (Dreamliner) американской корпорации Boeing. "Лайнеры мечты", как их прозвали сами создатели, позволят открыть новые горизонты для авиаторов Азербайджана, которые станут первыми получателями такого типа самолетов на пространстве СНГ. Согласно контракту, "дримлайнеры" доставят в Баку уже в начале 2010 года. Они позволят связать столицу Азербайджана беспосадочным сообщением с городами на американском континенте, а также со странами Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и даже Австралией, - расчетная дальность полета самолета составляет 15,5 тысячи километров.

У АЗАЛа еще не было самолетов такого класса, вмещающих около 250 пассажиров и летающих так далеко. Появление Boeing 787-8 в корне изменит положение и статус как самой авиакомпании, так и в целом гражданской авиации Азербайджана.

Помимо АЗАЛа заказы на приобретение самолетов Boeing 787 Dreamliner сделали еще 35 ведущих авиаперевозчиков мира.

Что касается других стран СНГ, то они смогут получить аналогичные воздушные суда лишь после 2014 года.

До конца того же 2010 года в Баку приземлятся еще два Boeing, но уже другой модификации - 737-900 ER Next Generation. Этот самолет способен перевозить до 215 пассажиров на расстояние чуть менее 6 тысяч километров. Как отметил на церемонии подписания соглашения в Баку президент американской корпорации по гражданским самолетам Скотт Карсон, эта модель была создана на десять лет позже аналогичных самолетов европейской компании Airbus и потому имеет несколько больший потолок, дальность и скорость полета. В АЗАЛе рассчитывают использовать Boeing 737-900ER на рейсах в Европу, Россию, а также другие страны региона.

Финансировать сделку с Boeing, оцениваемую в $401 млн., согласился американский US ExIm Bank. Условия кредитования будут обсуждены позже в процессе переговоров, которые завершатся не позже 2009 года, когда наступит время оплаты по контракту.

Если на средних магистралях АЗАЛ давно и успешно эксплуатирует те же Boeing и несколько Airbus, то в парке ближнемагистральных самолетов до последнего времени наблюдались некоторые пробелы. Воздушные суда еще советского производства, среди которых несколько Ту-134 и Ту-154, уже близки к выработке своего ресурса, морально и физически устарели. Приобретенные на Украине новые Ан-140-100 не оправдали ожиданий. После катастрофы одного из них было решено приостановить исполнение контракта с производителем.

Исправить ситуацию в этом сегменте, как полагают в АЗАЛе, смогут шесть новых самолетов французской компании ATR.

Контракт на приобретение двух ATR-42-500 и четырех ATR-72-500 для местных рейсов и международных полетов внутри региона был оформлен в последних числах января - во время официального визита президента Азербайджана Ильхама Алиева в Париж. Стоимость сделки составляет примерно $97,2 млн. Французские самолеты поступят в распоряжение азербайджанских авиаторов уже в конце текущего года и первую обкатку пройдут на внутренних линиях страны.

 

Дайджест прессы за 22 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ATR 42-500, ATR 72-500, Ан-140, Ту-154, Ту-134, Азербайджан хава йоллары (в процессе тестирования)