О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат...

Азербайджан не испытывает нехватки в кадрах, обслуживающих все это огромное хозяйство. За последние десять лет страна научилась готовить их самостоятельно, создав Национальную академию авиации

Построив несколько аэропортов и закупив большое количество разнообразной авиационной техники, Азербайджан тем не менее не испытывает нехватки в кадрах, обслуживающих все это огромное хозяйство. За последние десять лет страна научилась готовить их самостоятельно, создав Национальную академию авиации (НАА).

В нынешнем году этому учебному заведению - кузнице молодых кадров, где обучают не только летному делу, но и всему спектру профессий, требуемых в гражданской авиации, исполняется 15 лет. Уникальность НАА заключается в том, что ни один из ее выпускников не остается без работы. Будущие летчики, диспетчеры, техники, инженеры, метеорологи - всех специальностей просто не перечислишь - свое будущее место работы видят буквально через дорогу.

Бакинский международный аэропорт имени Гейдара Алиева, не только большой региональный воздушный узел - это еще и огромный учебный центр, на базе которого стажируются будущие специалисты. Преподают же им по большей части действующие практики, работающие в Госконцерне АЗАЛ. О таких опытных и знающих учителях, что называется, можно только мечтать. А самым главным для них, безусловно, является пример ректора - академика, доктора физико-математических наук Арифа Мир-Джалал оглу Пашаева.

Один из самых известных в стране ученых, он был назначен ректором авиационной академии в 1996 году. К этому времени НАА, выражаясь образно, не то чтобы не летала, а еле ползла. С приходом Пашаева строительство учебного заведения началось практически с нуля. Причем возводились не только новые корпуса и учебные площадки, но и заново верстался учебный процесс. Именно в те годы была поставлена задача - двигаться в сторону полной интеграции азербайджанской гражданской авиации в мировую систему воздушных сообщений. Соответственно и требования к выпускникам академии предъявлялись по международным стандартам. Именно этим критерием по сей день и руководствуются в авиаакадемии.

Над многими перспективными выпускниками еще со студенческой скамьи начинают "шефствовать" их будущие работодатели.

Порой еще за год до окончания вуза студент знает, куда, когда и на каких условиях он пойдет работать. Стопроцентная востребованность создает вокруг НАА особый ажиотаж. С каждым годом попасть в число студентов академии становится все труднее и труднее. Конкурс достигает 10 человек на одно место.

На очном и заочном отделениях академии сегодня обучаются 1800 студентов по 22 специальностям. В их распоряжении специальные авиатренажеры, классы, оборудованные для каждого типа самолетов, имеющихся в распоряжении АЗАЛа. К примеру, студенты-метеорологи прямо в аудитории по ходу занятий могут слышать в режиме онлайн передачи погоды экипажам пролетающих бортов.

Для еще большего комфорта и здоровья студентов (в авиации очень придирчиво относятся к физическим кондициям специалистов) на территории НАА построены крытый спорткомплекс с плавательным бассейном, а также футбольная площадка.

Как и полагается академии, это не просто учебка для пилотов и персонала, а в том числе и научное заведение. При НАА действует Научно-исследовательский институт авиации, который при тесном сотрудничестве с предприятиями Госконцерна АЗАЛ ежегодно выполняет большой объем разработок, направленных на решение современных технических проблем авиационной отрасли. Активно содействуют этому процессу специальное конструкторское бюро и располагающееся здесь же экспериментальное производство.

Еще один предмет гордости сотрудников НАА - музей гражданской авиации. Постепенно фонд музея пополняется все новыми и новыми экспонатами, а делается это для того, чтобы студенты знали о славной истории авиации Азербайджана, насчитывающей без малого сто лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка