Источник: газета «Известия»
Автор: Александр Андрюхин
Опубликовано: 22.03.2007, 17:44

Авиакатастрофа в Самаре: Пилот пытался сесть на рулежную дорожку?


Сенсационную версию авиакатастрофы в Самаре рассказали "Известиям" источники в компании "ЮТэйр", которой принадлежит самолет. По этой версии, пилот в условиях плохой видимости принял рулежную дорожку за начало взлетно-посадочной полосы (ВПП) и, отклонившись от траектории на 150 метров, рухнул.

Официально до сих пор никто не объяснил, почему Ту-134 не долетел 400 метров до взлетно-посадочной полосы и оказался на 150 метров правее нее. Специалисты говорили о неисправности курсо-глиссадной системы и об ошибке пилотов. Но отклонение вправо объяснить никто не мог.

В среду источники в компании "ЮТэйр" в беседе с корреспондентом "Известий" выдвинули свою версию, которая могла бы объяснить причины этой авиакатастрофы. Согласно этой версии, пилот перед самой посадкой в условиях плохой видимости перепутал ВПП с рулежной дорожкой (полоса, по которой лайнеры въезжают или покидают ВПП).

- Самолет был абсолютно исправен, - заявил "Известиям" источник в компании "ЮТэйр". - Видимость резко ухудшилась.

Вместо 800 метров она стала 200 метров. Информация об этом была в 9.37, но метеослужба не передала ее диспетчерам.

И в 9.42 диспетчер разрешает посадку, а в 9.43 самолет уже столкнулся с землей. В условиях практически нулевой видимости пилот увидел небольшой кусок асфальтированного покрытия справа и, подумав, что это взлетно-посадочная полоса, направил самолет вправо. Но это была рулежная дорожка. Когда пилот понял это, было уже поздно. Он попытался взлететь, но не смог.

Очевидцы вспоминали, что видели командира воздушного судна, который сидел, взявшись за голову, у разрушившегося самолета и повторял: "Они мне ничего не сказали". Возможно, он имел в виду информацию об отвратительной видимости.

Впрочем, эта версия вызывает и массу вопросов. Как мог опытный летчик перепутать полосы, которые отмечены разной разметкой и огнями? Кроме того, на посадку самолет заходит, руководствуясь в том числе навигационными маяками. Причем положение самолета отслеживают и пилот, и диспетчер. Если не летчик, то диспетчер бы заметил, что лайнер на ВПП не попадает. Разве что изменение курса произошло в последний момент.

Над Ростовской областью столкнулись два "МиГа"

Это произошло вчера в 16.02 в 30 км от военного аэродрома Миллерово. Два самолета МиГ-29 столкнулись во время совершения учебных полетов. Пилотам - командиру эскадрильи подполковнику Ульфанову и командиру звена майору Чиркину - удалось катапультироваться. "Летчики подобраны поисково-спасательной службой и доставлены на аэродром, - заявил журналистам помощник главкома ВВС России полковник Александр Дробышевский. - На борту вооружения нет, пожаров тоже не было". Ульфанов травмировал лицо, а Чиркин не пострадал.

Военная прокуратура Северо-Кавказского военного округа возбудила уголовное дело по ст. 351 Уголовного кодекса ("Нарушение правил полетов и подготовки к ним"). Причины столкновения пока не известны.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МиГ-29, Пилот Ай Си, Ту-134, ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)