Источник: радиостанция «СИТИ -FM»
Опубликовано: 22.03.2007, 21:57

О.Пантелеев: Самолеты Ил-86 не могут летать в европейские пункты достаточно давно


Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в эфире СИТИ-FM рассказал о возможном повышении цен на международные авиарейсы.

Российских туристов, которые любят отдыхать в Египте, возможно, ждут проблемы. Авиавласти страны могут запретить полеты российских Ил-86. А ведь именно на них чаще всего перевозят россиян чартерными рейсами и в Египет, и в Турцию.

Египет заявляет, что двигатели Ил-86 не соответствуют по шумам международным нормам. Первые претензии властей Египта появились еще в четыре года назад, однако до сих пор запреты откладывались.

Пока "Росавиация" не называет день, когда полеты Ил-86 в Египет прекратятся, но надеются продлить маршруты до конца лета.

Сейчас у нас в прямом эфире - Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт".

Какие могут быть альтернативы Илам?

- Прямых альтернатив нет, потому что самолетов такой размерности оптимальной для полетов в Египет, уже не существует. Но, с другой стороны, есть достаточное количество самолетов, как Ту-154; другие операторы используют, например, Airbus А310 или Boeing 737.

А не вызовет ли смена лайнеров рост цен на путевки?

- Некоторое повышение цен произойдет. Самолеты меньшей вместимости неизбежно имеют более высокую себестоимость перевозки одного пассажира.

Какая цифра в процентном соотношении?

- Те оценки, которые уже прозвучали, в районе 15-20%, немного завышены, но стоимость перевозки, в любом случае, стоимость меньше чем на 20-25 долларов не повысится.

Может ли это привести к снижению туристического потока в Египет?

- Может. Египетское и турецкое направления потихоньку теряют былую популярность. Люди постепенно ориентируются на экзотические туры, на более дорогое европейское направление. Если Египет потеряет свое ценовое преимущество, то массового туриста он не потеряет окончательно, но у людей будет больше оснований, чтобы выбрать другие направления.

Говоря о запрете Илов, действительно, они такие шумные, и именно из-за этого власти Египта хотя их запретить?

- Эти самолеты не соответствуют нормам по шуму на местности, и это уже хорошо известно и российским авиационным властям. Самолеты Ил-86 не могут летать в европейские пункты достаточно давно.

В Турции тоже может возникнуть такая проблема?

- Да, скорее всего, потому что Турция демонстрирует свое стремление быть частью Европы, а в Европе такие требования по нормам шума приняты уже давно.

Есть ли какие-то пути решения проблемы, не слишком обременительные для карманов российских туристов?

- Если авиакомпании сумеют несколько перегруппироваться и ввести в строй дополнительные воздушные суда, в том числе и большей вместимости, то, безусловно, это снизит их издержки и таким образом позволит минимизировать рост цен.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «СИТИ -FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Пантелеев Олег, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Ту-154М, Ил-86, Ту-154 (в процессе тестирования)