Источник: сайт «УралИнформБюро»
Опубликовано: 22.03.2007, 22:16

Уральские авиаторы создают судебный прецедент: авиабоям по слотам будет положен конец


22 марта 2007 года в Арбитражном суде Свердловской области прошли предварительные слушания по исковому заявлению аэропорта "Кольцово" к антимонопольщикам. Аэропорт требует признать недействительным решение областного управления ФАС от 29 декабря прошлого года и выданных на его основе предписаний, касающихся исторических слотов "Уральских авиалиний" и расторжения договора аренды пятого и шестого сектора вылета с ЗАО "Авиапрад". Как уже сообщало "Уралинформбюро", тогда антимонопольный орган предписал аэропорту вернуть "Уральским авиалиниям" исторические слоты на Москву. Причем "Уральские авиалинии" ссылались на документ, которой не имеет юридической силы, что, кстати, было доказано в ходе слушаний дела. Аргумент УА - отраслевой приказ № ДВ-50 от 06.05.96 о подтверждении исторических слотов на Москву, однако он не был зарегистрирован в Минюсте, а потому не имеет правовой силы. Позиция аэропорта такова, что факт исторических слотов сам по себе противоречит антимонопольному законодательству, поскольку дает преференции какому-либо одному авиаперевозчику. На железнодорожном транспорте также имеются ограничения доступа к инфраструктуре, а "исторических слотов" там не предусматривается. Кроме того, как объясняют в аэропорту, подавать заявку на рейсы необходимо за два месяца до начала сезона - при условии технической возможности слоты получает тот, кто успел это сделать первым. Аэропорт готов был обслуживать рейсы "Уральских авиалиний" на Москву, но на тот момент с ограниченным пассажиропотоком - в связи с плановым ремонтом первого и второго секторов вылета. Пропускная способность других секторов №3 и №4 не позволяла обслуживать рейсы в пиковое время в 8.15 и 18.40, особенно на Ил-86 вместимостью 350 пассажиров. Площадь в аэровокзалах должна быть в расчете не менее 1,7 квадратного метра на пассажира, оборудованное сидениями и местами общего пользования. Общая же площадь секторов №3 и 4 составляет 632,6 квадратных метра, из них 199,6 "квадратов" зона досмотра, стерильная зона занимала 433 квадратных метра, где также располагается транспортерная лента, занимающая 100 "квадратов". Таким образом пропускная способность через секторы составляла 195 человек в час. Авиакомпании предлагалось ограничить объем пассажиропотока на те же рейсы в то же время до 170, на что "Уральские авиалинии" не пошли. Решение руководства аэропорта закрыть первый и второй сектора на ремонт тогда оказалось дальновидным - в марте Госпожнадзор при плановой проверке выявил 17 грубых нарушений требований пожарной безопасности и потребовал незамедлительно приостановить их эксплуатацию. Второе предписание управления ФАС - расторгнуть договор об аренде 5 и 6 секторов вылета между "Кольцово" и "Авиапрадом". Однако, как объясняют в "Кольцово", российское законодательство позволяет аэропортам заключать такие договоры с перевозчиками, что успешно практикуется в московском "Домодедово". При рассмотрении дела УФАС не исследовало все обстоятельства относительно пропускной способности аэровокзала внутренних линий. Для проведения такой оценки аэропорт "Кольцово" заключил договор с отраслевым институтом, чей вердикт будет еще одним доказательством правоты порта в суде. Судья Арбитражного суда выслушал доводы сторон и назначил рассмотрение дела на 9 апреля, авиакомпании "Уральские авиалинии" и "Авиапрад" выступают третьими лицами. Этот процесс обещает привлечь пристальное внимание авиационной общественности. Дело вокруг слотов рассматривается в России впервые, и такая судебная практика пока не отработана. Решение служителей Фемиды обещает стать прецедентом, на который в дальнейшем смогут опираться другие авиаперевозчики и аэропорты. В условиях обостряющейся ситуации на авиарынке этот вопрос как никогда актуален: слоты всегда вызывали и будут вызвать жаркие споры заинтересованных сторон во всем мире.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «УралИнформБюро». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Международный аэропорт Кольцово, Ил-86, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)