Источник: газета «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону»
Автор: Сергей Сурженко
Опубликовано: 23.03.2007, 13:32

"Авиалинии Кубани" полетят куда поближе

Компания запустила программу региональных перевозок по ЮФО


Краснодарская компания "Авиационные линии Кубани" (АЛК, входит в холдинг "Аэропорты Юга") планирует в 2007 году открыть несколько рейсов между городами ЮФО. Для этих целей будут закуплены два региональных лайнера АН-140, в дальнейшем парк компании будет пополняться аналогичными самолетами. По мнению экспертов, внутренние рейсы будут пользоваться спросом, однако рентабельность таких полетов остается под вопросом.

"Аэропорты Юга" объявили о запуске программы региональных перевозок после того, как на днях она была представлена в Минэкономразвития РФ. Гендиректор холдинга Сергей Урезченко рассказал "Ъ", что программа разработана "по образцу европейских авиакомпаний" и была одобрена чиновниками, поскольку МЭРТ "поддерживает развитие данного направления". На первом этапе в 2007 году "Аэропорты Юга" планируют, в частности, открыть рейсы из Краснодара в Сочи, Минеральные Воды и Волгоград. Для этого в ближайшее время холдинг намерен взять в лизинг два самолета регионального класса АН-140 производства самарского авиазавода "Авиакор". Сумма контракта не разглашается, по оценке экспертов авиапрома, рыночная цена лайнера АН-140 составляет порядка $8,5 млн. Дальнейшие планы расширения авиапарка в "Аэропортах Юга" уточнять не стали, отметив, что при выборе воздушных судов для местных рейсов предпочтение будет отдаваться новым отечественным самолетам. В подтверждение этого в "Авиационных линиях Кубани" сообщили, что вчера в авиакомпании состоялась презентация самолета RRJ.

В "Аэропортах Юга" ожидают, что после пополнения парка двумя АН-140 на рейсы внутри ЮФО будет приходиться около 15-20% пассажиропотока дочерней авиакомпании. По словам пресс-секретаря "АЮ" Дарьи Верещак, холдинг рассчитывает, что заполняемость местных рейсов в среднем будет не ниже 80%. Ранее руководство "АЮ" заявляло, что в 2007 году краснодарская авиакомпания намерена за счет открытия новых рейсов и увеличения частоты полетов увеличить общий пассажиропоток на 15% - до 652 тыс. человек. При этом доходы компании должны вырасти до 2,95 млрд рублей. Кроме того, менеджеры "Аэропортов Юга" не раз заявляли о планах создания на базе краснодарского аэропорта южно-российского хаба для перенаправления потока пассажиров с федеральных рейсов на местные.

ООО "Аэропорты Юга" аффилировано с ООО "Русско-Азиатская инвестиционная компания", управляет "Авиационными линиями Кубани", аэропортами Анапы, Краснодара, Сочи и строящимся аэропортом в Геленджике. Парк "Авиационных линий Кубани" насчитывает 12 самолетов Як-42 и два Ту-154 М.

Ан-140 - 52-местный региональный самолет, был разработан украинским Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова в 1993 году. Максимальная дальность полета - 2,1 тыс. км. Крейсерская скорость - 575 км/ч. Серийное производство было развернуто на Харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП). Первый украинский серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. Сейчас эти самолеты производятся в ХГАПП компанией HESA (Иран) и на самарском "Авиакоре".


Примечательно, что идея восстановления авиарейсов по югу России возникала в течение последних семи лет в региональных администрациях и полпредстве по ЮФО. Полпред Виктор Казанцев в 2001 году предложил авиакомпаниям наладить сообщение между Ростовом, Ставрополем, Элистой и Волгоградом. При этом господин Казанцев настаивал на том, что по цене перелеты должны быть сопоставимы с поездками по железной дороге классом СВ. Полпред обещал перевозчикам, считавшим ближние рейсы убыточными, посодействовать в снижении закупочных цен на горючее, а также предложил дотировать полеты за счет федерального бюджета. Однако эта программа была свернута из-за того, что на ее реализацию не нашлось бюджетных средств.

По мнению экспертов, внутренние рейсы будут пользоваться спросом, однако рентабельность таких полетов остается под вопросом. В АК "Аэрофлот-Дон" "Ъ" сообщили, что не планируют открывать ближние рейсы из-за отсутствия в парке подходящих для этих целей самолетов. "У нас был рейс Ростов - Волгоград на ТУ-154. Рейс напоминал полет в космос: самолет, не успев взлететь, должен был садиться. Направление оказалось экономически нецелесообразным", - пояснил "Ъ" пресс-секретарь "Аэрофлота-Дон" Константин Деревянко. Руководитель PR-службы АК Sky Express Виталий Коренюгин предположил, что "Аэропорты Юга" имеют неплохие перспективы наполнения рейсов из-за особенностей южного региона - в том числе "высокой плотности населения" и большого количества аэропортов. Правда, будут ли рентабельны региональные рейсы на АН-140, эксперты оценить не взялись.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 23 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационные линии Кубани, Авиакор-авиационный завод, Донавиа, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Аэропорты Юга, Коренюгин Виталий, Ан-140, Ту-154, Як-42, Космос, Авиалинии Кубани (в процессе тестирования)