Источник: газета «Ведомости»
Автор: Татьяна Романова
Опубликовано: 23.03.2007, 13:39

Русские еще пошумят в Египте

Ил-86 разрешат летать в эту страну еще полтора года


Ил-86 смогут свободно летать в страну пирамид. Власти Египта готовятся продлить разрешение российским самолетам, не соответствующим нормам ЕС по экологической безопасности и шуму, выполнять чартерные рейсы в эту страну до конца 2008 г. За это время российские авиакомпании должны успеть обновить парк самолетов.
Арабская Республика Египет - одно из самых популярных в России туристических направлений, основные курорты - Хургада и Шарм-эль-Шейх. По данным Государственной организации туризма Египта, в 2006 г. страну посетили 998 000 россиян, которые оставили здесь более $830 млн. За январь - февраль 2007 г. турпоток из России увеличился на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. до 198 000 туристов.

Полеты в Египет российских самолетов Ил-86, наиболее часто используемых на чартерных рейсах, не будут запрещены, заявил вчера Ахмед Эль Хадем, председатель Государственной организации туризма Египта. "Два дня назад я разговаривал с представителями соответствующих структур Египта и просил, чтобы их ответ на запрос российской стороны о продлении полетов самолетов этого типа был положительным", - сказал он. По его словам, сейчас власти Египта дают разрешение на каждый отдельный рейс. Эль Хадем уточнил, что он провел переговоры с одним из крупнейших организаторов чартерных рейсов в России, который заверил его, что до конца 2008 г. нынешний авиапарк будет полностью заменен на Boeing и Airbus (А-320 и А-330).

Разрешение на полеты продлевали несколько раз. Впервые египетские власти объявили о том, что они, как и Евросоюз, хотят ввести ограничения на шумность самолетов, в апреле 2002 г. Однако срок перенесли на 1 января 2003 г., а потом еще раз - на 1 января 2004 г. и еще на полгода - до 1 июля 2005 г. Текущее же разрешение на полеты российских самолетов Ил-86 в Египет заканчивается 31 марта 2007 г. На днях директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Геннадий Лощенов обратился к главе египетского авиационного ведомства Самиру Абдель Азизу с просьбой пролонгировать период полетов Ил-86 в Египет "до конца летнего сезона 2007 г.".

Опрошенные участники рынка не удивлены таким исходом дела - российские туристы слишком важны для Египта. "Сегодня соотношение иностранных и российских лайнеров 50 на 50, в основном на Ил-86 совершаются полеты из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга", - говорит Александр Синигибский, генпредставитель компании "Тез-тур" в России. По его оценке, в зимний сезон на Ил-86 в Египет в среднем отправляется 10 000-15 000 человек (около 30 рейсов) в неделю. "Постоянные отсрочки дают возможность российским перевозчикам изменить структуру парков в сторону иностранной техники, но я считаю, что и эта отсрочка не последняя. Полностью отказаться от Ил-86 будет возможно только лет через пять", - рассуждает Рабсон Мамедов, гендиректор TUI Mostravel Russia. "Времени на замену бортов недостаточно, но, если запрет все же будет введен, мы сможем пересадить пассажиров, например, на Ту-154", - согласен Геннадий Болдырев, первый замгендиректора ГТК "Россия". В авиакомпании S7 рады отсрочке. "В 2009 г. мы и так собирались выводить Ил-86 из авиапарка", - сообщил Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании.

Капризы египтян могут сыграть на руку их основным конкурентам - туркам. Турция пока не собирается отказываться принимать российские самолеты Ил-86 и надеется, что Россия сама перестанет использовать устаревшие самолеты, процитировало "РИА Новости" министра культуры и туризма Турции Атиллу Коча.

Болгария закрыта для Ил-86

Во время встречи председателя Государственного агентства по туризму Болгарии Анелии Крушковой с ведущими российскими туроператорами стало известно, что страна закрыла свои аэропорты для Ил-86. Это связано с тем, что после вступления в ЕС Болгария вынуждена запретить полеты самолетов, не удовлетворяющих требованиям сообщества по уровню шумности двигателей. По мнению туроператоров, запрет приведет к подорожанию билетов и, соответственно, турпакетов в целом, поскольку рейсы будут выполняться на более дорогой западной технике.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 23 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Авиакомпания "Сибирь", Ил-86, Ту-154 (в процессе тестирования)