Источник: газета «Независимая газета»
Автор: Иван Сас
Опубликовано: 23.03.2007, 14:26

Аварийное молчание

Радиомаяк исчезнувшего в Коми вертолета "Газпрома" не сработал


В Республике Коми вчера продолжались поиски вертолета Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа", пропавшего в среду. "В поисковой операции задействованы четыре вертолета - три Ми-8 и один Ми-2, - сообщила вчера корреспонденту "НГ" пресс-секретарь авиакомпании Дарья Полухина. - Две машины наши, и два Ми-8 выделил "Комиавиатранс". Руководит операцией начальник ГУ МЧС по Республике Коми Сергей Тишкин.

"На данный момент в районе поиска работают три борта, - пояснил вчера корреспонденту "НГ" оперативный дежурный по ГУ МЧС по Республике Коми в полдень. - Погода не самая худшая (утром здесь моросил дождь. - "НГ"), видимость позволяет вести поиск. Три-четыре минуты назад я разговаривал с диспетчером Вуктыла, который держит связь с экипажами вертолетов. К сожалению, пока поиск результата не дал".

Несмотря на то что пошли вторые сутки после того, как связь с пропавшим вертолетом была утеряна, все, с кем пришлось общаться корреспонденту "НГ", ситуацию не драматизировали. "Есть основания надеяться, что все завершится благополучно, - отметила Дарья Полухина. - Вертолет оборудован аварийным маяком, который при сильном ударе или разрушении машины срабатывает автоматически. Сигнал о бедствии сразу же поступил бы на спутник и был бы принят спасательными службами. Но маяк не сработал. Следовательно, есть надежда, что экипаж по каким-то причинам был вынужден прервать полет и совершить посадку".

Исчезнувший Ми-8 в 9.14 среды вылетел из аэропорта Ухты и взял курс на пункт экологического контроля (ПЭК) линии газопровода, находящегося в горной местности Вуктылского района. "Вертолет должен был доставить туда рабочих, - пояснила Дарья Полухина. - Это обычный полет, на счету экипажа таких множество". Ми-8, прибыв на ПЭК, высадил бригаду из 7 человек и взял курс обратно. На борту находились 6 человек - 5 членов экипажа и 1 работник национального парка "Югыд-Ва" Виталий Хайруллин. В 15.00 экипаж должен был выйти на связь, но не вышел.

По данным Дарьи Полухиной, пропавший Ми-8 изготовлен в 1983 г., отлетал 13 тыс. часов и находился в исправном состоянии. У спасателей пока нет предположений о причинах ЧП.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 23 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Комиавиатранс, Ми-2, Ми-8, Комиавиатранс (в процессе тестирования)