Источник: газета «Независимая газета»
Автор: Иван Сас
Опубликовано: 26.03.2007, 10:47

Кто ответит за катастрофу

Следователи выясняют, почему не сработал аварийный маяк упавшего вертолета "Газпромавиа"


Вчера сначала в Вуктыл, а позже в Ухту (Республика Коми) с места крушения вертолета Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа" доставлены шесть тел - пятерых членов экипажа и одного пассажира. Надежды на благополучный исход этого ЧП, которые основывались на том, что на пропавшем еще 21 марта не сработал аварийный маяк, не сбылись.

23 марта обломки винтокрылой машины обнаружили в 12 км от пункта экологического контроля газопровода, откуда он вылетал в минувшую среду. "Их увидели в 13.41 с вертолета Ми-2 на склоне горы Лорцемпея на высоте около 900 метров на уровнем моря (высота горы 1361 метр. - "НГ"), - сообщил "НГ" подробности оперативный дежурный ГУ МЧС по Республике Коми. - Крупные фрагменты вертолета были разбросаны в радиусе 50 метров, а мелкие - до 150 метров". По словам дежурного, в 16.15 в этот район высадили спасателей. Но непосредственно у места происшествия вертолеты приземлиться не смогли, поэтому наземная группа добиралась до того, что осталось от винтокрылой машины, на "Буранах". "Обнаружили сначала два тела, потом с подходом второй группы сыктывкарских спасателей нашли остальных", - сообщил наш собеседник.

По предварительным данным, в результате катастрофы погибли: командир экипажа Сметанин М.А., 1964 г.р.; второй пилот Майоров А.Б., 1984 г.р.; еще один второй пилот Российский А.А., 1981 г.р.; старший бортмеханик Демин С.П., 1953 г.р.; бортмеханик Памов М.М.; старший государственный инспектор национального парка "Югыд-Ва" Хайруллин В.И. Командир экипажа Сметанин и старший бортмеханик - жители Ухты, Хайруллин - житель Вуктыла. "Антон Российский, Антон Майоров и Михаил Памов - москвичи, - сообщила "НГ" пресс-секретарь авиакомпании "Газпромавиа" Дарья Полухина. - Это молодые специалисты, штатные наши сотрудники, проходившие стажировку в Ухтинском филиале".

На месте катастрофы вчера вместе со спасателями работали следователи - прокуратурой Вуктыла возбуждено уголовное дело по факту падения вертолета по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Они пока не комментируют ситуацию. По версии спасателей, вертолет, скорее всего из-за сложных метеоусловий, попал в зону плохой видимости и врезался в гору. Почему в момент катастрофы не сработал аварийный маяк, в результате чего поисковая операция затянулась, пока неясно. "Аварийный маяк был найден сразу же, и комиссия Межгосударственного авиационного комитета, приступившая к работе, думаю, даст ответ на этот вопрос, - сообщил оперативный дежурный ГУ МЧС по Республике Коми. - А вот бортовые самописцы пока не найдены (разговор состоялся в 13.30 воскресенья. - "НГ"). Поиски осложняют очень глубокий снег - в этом году его выпало здесь многим больше нормы, а также большой радиус разброса фрагментов разбившегося вертолета".

Авиакомпания "Газпромавиа" объявила, что выплатит компенсации семьям погибших.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 26 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ми-2, Ми-8 (в процессе тестирования)