О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-76 сбили ракетой

Транспортный самолет Ил-76 белорусской компании "Трансавиаэкспорт" был сбит в пригороде столицы Сомали Могадишо. На его борту находились 11 человек. Все они погибли

Транспортный самолет Ил-76 белорусской компании "Трансавиаэкспорт" был сбит в пятницу в пригороде столицы Сомали Могадишо. На его борту находились 11 человек. Все они погибли.

Лайнер рухнул на землю в джунглях в восьми километрах от аэропорта. Он вез демонтированное оборудование с другого Ил-76 той же авиакомпании, обстрелянного 9 марта этого года из ручного гранатомета при заходе на посадку. Самолет работал в Африке в рамках резолюции Совета Безопасности ООН и осуществлял доставку оборудования для миротворческого контингента Уганды. Тогда обошлось без жертв. Хотя у лайнера было повреждено крыло, экипаж сумел посадить самолет.

Упавший в пятницу Ил-76 был обстрелян практически в том же самом месте. Но теперь в воздушное судно была пущена ракета. По словам очевидцев, перед тем как упасть, самолет загорелся, у него оторвалось крыло, затем он рухнул на землю, после чего раздался мощный взрыв. Экипаж лайнера состоял из семи человек, кроме того, на борту находились четыре инженера, работавших по контракту в Сомали. Все погибшие - граждане Белоруссии.

Власти африканской страны утверждают, что причиной авиакатастрофы стали некие технические неполадки, при этом они ссылаются на показания диспетчера, утверждающего, что экипаж Ил-76 запрашивал аварийную посадку из-за неисправного двигателя. Специалисты считают, что для Ил-76 (у него четыре двигателя) такая ситуация не является критичной. Истинную картину случившегося помогут восстановить бортовые самописцы, которые, по словам начальника департамента по авиации минтранса Белоруссии Вадима Мельника, еще не найдены. По его словам, обломки лежат в труднодоступной местности. В окрестностях Могадишо действуют боевики-исламисты, открыто заявляющие о своих связях с "Аль-Каидой". В пригородах столицы Сомали идут серьезные бои между сторонниками правительства и исламистскими сепаратистами.

В Белоруссии создана комиссия по расследованию причин гибели самолета, члены которой в ближайшее время отправятся в Могадишо. В свою очередь минская компания "Трансавиаэкспорт" уже заявила о прекращении полетов в Сомали.

Никто не выжил

Тела шести человек, погибших при крушении вертолета Ми-8 в Коми, вчера доставили в Вуктыл, где будет проведена судебно-медицинская экспертиза. После этого "груз 200" отправят в Ухту для опознания.

Ми-8, принадлежавший компании "Газпромавиа", пропал в минувшую среду. В тот день он вылетел из аэропорта Ухты, чтобы доставить бригаду специалистов ООО "Севергазпром" (семь человек) на пункт экологического контроля линии газопровода, находящегося в горной местности Вуктыльского района. В 11.00 он высадил бригаду и взял обратный курс, но в положенное время экипаж на связь с диспетчером не вышел. Двое суток спасатели искали место катастрофы. Обнаружить его удалось только в пятницу. Обломки Ми-8 лежали на склоне горы Лорцемпея на высоте около 900 метров, всего в 10 км от пункта экологического контроля. Части вертолета разлетелись на 150 метров. На борту машины находились командир воздушного судна Михаил Сметанин, бортмеханик Сергей Демин, второй пилот-стажер Антон Российский, второй пилот-стажер Антон Майоров, бортмеханик-стажер Михаил Памов и сотрудник национального парка "Югыд Ва" Виталий Хайруллин. По предварительным данным, причиной крушения Ми-8 стали плохие метеоусловия. В "Газпромавиа" отметили, что вертолет 1983 года выпуска был технически исправен. После очередного ремонта налет составил всего лишь 161 час. Вчера на месте катастрофы для поиска "черных ящиков" высадилось несколько групп спасателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка