Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 26.03.2007, 11:12

"Кольцово" не дают предоплату


Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области приостановило разбирательство по иску "Уральских авиалиний" (УА) против ОАО "Аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург), требующего предоплату за свои услуги.

"Мы не можем подписать новую редакцию договора, который предлагает нам "Кольцово", так как эти условия не выгодны для нас и ограничивают наши права", - рассказала представитель пресс-службы УА Екатерина Косточка. По ее словам, "Кольцово" требует ввести 100% предоплаты за наземное обслуживание и топливо вперед за целый месяц, а также ежедневные штрафы в размере 100 тыс. руб. за просрочку платежа. "Раньше мы платили подекадно, - продолжает представитель УА, - а сейчас нам предлагают заплатить авансом одномоментно порядка 200 млн. руб. Такие деньги придется вынимать из оборота либо брать кредит. В любом случае это грозит повышением тарифов, в чем наша авиакомпания не заинтересована".

По словам пресс-секретаря аэропорта "Кольцово" Юлии Федотовой, предоплата за предоставленные услуги будет вводиться из-за того, что авиакомпании затягивают с оплатой предоставленных услуг. Это приносит убытки аэропорту. Например, "Уральские авиалинии" являются постоянным должником. На начало каждого нового месяца их долг составляет 70-80 млн. руб. "Требование предоплаты - мера вынужденная, - подчеркнула Юлия Федотова, - хотя 100% авансирования услуг является мировой практикой и многие компании это понимают и принимают".

"У каждой авиакомпании свой договор с аэропортом, - рассказала представитель пресс-службы "Шереметьево" Ольга Девяткина, - но, чтобы платить авансом за целый месяц вперед, у нас такого нет".

"Российский рынок еще не созрел для таких экспериментов, чтобы равняться на мировую практику, - считает аналитик ИК "Битца-Инвест" Денис Барабанов. - Предлагая своим перевозчикам подобные условия, "Кольцово" надеется на одно: авиакомпании все равно будут летать в Екатеринбург, деваться-то им некуда. Если же в данном случае стороны пойдут в суд и тот откажет аэропорту, "Кольцово" придумает другую схему для выбивания денег из перевозчиков. Если суд пойдет навстречу, у аэропорта появятся дополнительные возможности формировать и планировать свой бюджет с выгодой для себя. Кроме того, после одобрения суда и другие российские аэропорты могут ввести 100% авансирования своих услуг".

Эксперт считает, что такая мера может привести к разорению мелких авиакомпаний, которым будет не под силу выплачивать всю сумму предоплаты сразу. Крупные авиакомпании могут заплатить без особых проблем.

"Мы давно работаем по предоплате, - отмечает представитель пресс-службы авиакомпании "Аэрофлот" Елена Семенова, - нам так удобнее, чем расплачиваться по факту. У нас есть разногласия с "Кольцово", но они вызваны оформлением договора, но никак не связаны со 100% оплаты".

Вернуться к рассмотрению дела УФАС сможет лишь после того, как арбитражный суд Свердловской области рассмотрит два иска, связанных с "Кольцово". Аэропорт будет оспаривать предписание УФАС, касающееся согласования слотов с УА. А 29 марта УА будут доказывать незаконность новой редакции договора о наземном обслуживании, предложенного "Кольцово". Пока дело не доведено до конца, авиакомпании будут оплачивать услуги аэропорта в прежнем режиме.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 26 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Международный аэропорт Кольцово, Аэропорт, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)