О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастраховка по-европейски

За каждого погибшего пассажира авиакомпания будет выплачивать не менее $ 75 тыс. вместо сегодняшних 12 тыс. рублей. Новый законопроект по обязательному страхованию жизни в ближайшее время будет внесен на рассмотрение правительства РФ

За каждого погибшего пассажира авиакомпания будет выплачивать не менее $ 75 тыс. вместо сегодняшних 12 тыс. рублей. Новый законопроект по обязательному страхованию жизни в ближайшее время будет внесен на рассмотрение правительства РФ. Однако за увеличение компенсации пассажирам, похоже, придется платить из собственного кармана: размеры страховых взносов, включаемые в стоимость перелета, возрастут в разы, что, в свою очередь, приведет к подорожанию билетов, считают эксперты.

Вопрос о размере компенсаций за погибших в авиакатастрофах пассажиров особо остро возник после ряда трагедий в 2006 году, когда в течение нескольких месяцев потерпели крушения самолеты авиакомпаний "Сибирь" и "Пулково" (последняя сейчас переименована в ГТК "Россия"). В конце прошлого года Госдума обратилась к правительству РФ с просьбой принять меры по нормализации ситуации, сложившейся в гражданской авиации и авиационной промышленности.

За последние 5 лет при эксплуатации воздушных судов только российской коммерческой гражданской авиации произошло 89 происшествий, в том числе - 35 катастроф, в которых погибли 778 и получили травмы 305 человек.

Примерная стоимость страховой премии при выплате в $ 75 тыс. может составить около $10 на каждый билет. Скорее всего, эта сумма будет различаться в зависимости от типа самолета, дальности перелета и коэффициент аварийности самой авиакомпании.

Однако, как заверили еТатар.ру в авиакомпаниях S7 и "ЮТэйр", предоставляющих услуги на территории Татарстана, новые стандарты не должны отразится на затратах компаний и, соответственно, повлечь за собой повышение стоимости билетов.

"Речь идет о страховании гражданской ответственности, которую мы и так страхуем с превышением 75 тыс. долларов", - пояснил еТатар.ру пресс-секретарь S7 Илья Новохатский . "Все крупные авиакомпании так поступают, - добавил он. - У нас гражданская ответственность застрахована на сотни миллионов долларов. Если суд скажет выплачивать рубль - выплатим рубль, скажет миллион - выплатим миллион. Сегодня мы выплачиваем компенсацию, установленную российским законодательством в размере 12 тыс. рублей".

Другой крупный игрок - "ЮТэйр" - также не собирается повышать цены на билеты. "Авиакомпания "ЮТэйр" уже страхует своих пассажиров по европейским нормам", - прокомментировал представитель компании в Татарстане Азамат Сабиров.

Как пояснили еТатар.ру в пресс-службе министерства транспорта РФ, повлияет ли на стоимость услуг введение европейских стандартов страхования, будет зависеть от самих авиакомпаний, "а именно от того, какую схему они выберут".

Сегодня юристы и экономисты компаний, а также страховщики изучают вопрос. По словам президента Союза Страховщиков РТ Виталия Федоренкова, $ 75 тыс. за пассажира - это норма, которая приближает нас к Европе. "На пассажирах увеличение компенсаций отразиться не должно, поскольку все авиакомпании страхуют гражданскую ответственность из своих средств", - полагает он.

"Страховать авиакомпании на такие суммы под силу как федеральным, так и местным страховщикам, - оценил возможности страховых компаний Виталий Федоренков. - Кроме того, стоит отметить, что авиатранспорт все-таки остается самым безопасным на сегодняшний день. Большую головную боль страховщикам приносит ОСАГО".

Однако далеко не все считают, что авиакомпании не изменят цен на билеты. "Билеты могут подорожать, так как авиакомпании будут закладывать в них возросшие издержки, - считает эксперт компании "Финам Страхование" Светлана Королева. - Правда, крупные игроки и раньше делали это. В итоге, рост цен будет крайне несущественным, вряд ли он превысит 1-3%. Наибольший ущерб понесут компании, делающие ставки на дешевые перевозки, например, Sky Express. Они крайне чувствительны к любому увеличению издержек".

"Кроме того, на порядок возрастут расходы мелких компаний", - уверен Илья Новохатский. Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Магомед Закаржаев сомневается, что все российские авиакомпании сразу будут готовы перейти к работе по новым стандартам.

"Сегодня наши юристы и страховщики оценивают, во сколько нам обойдется новый закон. Однозначно: страховые взносы возрастут многократно. И часть затрат мы вынуждены будем внести в стоимость билетов. Поэтому сегодня возникает встречный вопрос, готов ли Минтранс РФ поддержать авиакомпании, по крайней мере, первые два года", - высказал свое мнение г-н Закаржаев.

Светлана Королева считает, что у "Татарстана" стоимость билетов уже достаточно высока, поэтому для них рискованно увеличивать цены, так как это будет означать сокращение числа пассажиров в пользу той же "Сибири".

Однако глава "Татарстана" уверен, что на самом деле другие авиакомпании лукавят, говоря, что это никак не отразиться на стоимости билетов. Цены вырастут у всех. "Откуда же иначе брать деньги?", - спрашивает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Etatar.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка