Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева, Иван Малиновский
Опубликовано: 26.03.2007, 14:06

Россия может закрыть небо


15 авиакомпаний стран - членов Европейского союза обвинены Федеральной аэронавигационной службой в нарушениях правил полетов над Россией. Тем, кто не исправится, чиновники грозят запретом на полеты в России.

Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) - межправительственная организация для развития системы воздушного транспорта. Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) занимается аэронавигационным обслуживанием пользователей воздушного пространства России. Подчиняется правительству.

13 марта руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько написал письмо президенту ЕКГА Мишелю Вашенхайму (копия имеется у "Ведомостей"). Он упрекнул экипажи европейских авиакомпаний в грубых нарушениях "норм и правил полетов". По данным Нерадько, в Московской воздушной зоне с 1 июня 2006 г. по 17 февраля 2007 г. "зафиксировано 18 случаев несанкционированных пересечений <...> заданных диспетчером высот полета и пять случаев вхождения в запретные зоны". "Только благодаря своевременным действиям диспетчерского состава и оперативному взаимодействию между органами и центрами УВД (управления воздушным движением. - "Ведомости") и силами ПВО России удалось избежать <...> тяжелых последствий в воздушном пространстве над густонаселенными районами", - пишет Нерадько. Представитель ЕКГА подтвердил "Ведомостям" факт получения письма.

Среди нарушителей - 15 авиакомпаний из 10 стран ЕС, в том числе British Airways (указана под кодом BAW), немецкая Germanwings (GMI), испанская Iberia (IBE). В письме Нерадько говорится, что самолеты Iberia дважды уклонялись в запретную зону и один раз ошибочно заняли высоту 2700 м вместо указанной диспетчером 3700 м, "в результате чего произошло опасное сближение со встречным ТУ-154". Лайнер British Airways "при обходе грозы уклонился в запретную зону", а Germanwings "при обходе засветок занял высоту 2280 м вместо 2100 м".

Пресс-секретарь Iberia Хаймэ Перез заявил "Ведомостям", что ему ничего не известно ни о претензиях Росаэронавигации, ни о нарушениях российских правил полета. Комментарии British Airways и Germanwings получить не удалось.

В Росавиации не смогли сказать, насколько возросло количество нарушений европейскими авиакомпаниями. Раньше этого не считали, признается источник в ведомстве. Это не помешало Росаэронавигации потребовать от ЕКГА "незамедлительного принятия специальных мер". В противном случае ведомство пригрозило отказывать нарушителям в выдаче разрешений для полетов над Россией, говорится в письме Нерадько.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что у Росаэронавигации есть полномочия закрыть воздушное пространство России для авиакомпаний-нарушителей. Но сначала чиновникам следовало провести работу с авиаторами. А если бы она не дала результатов - жаловаться в ЕКГА. А заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков усматривает в этом письме ответ российских властей на действия Еврокомиссии, по воле которой отечественный Минтранс месяц назад ограничил разовые и чартерные полеты в Европу девяти российским авиакомпаниям.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 26 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральная аэронавигационная служба, Рыбак Борис, Нерадько Александр, Ту-154М, Ту-154 (в процессе тестирования)