CNews
26 марта 2007, 14:09
F-16I Sufa вступает в борьбу с МиГ-35
Конкурентом российского МиГ-35 в конкурсе на истребитель MMRCA для ВВС Индии корпорация Lockheed Martin намерена выставить "израильский" F-16I Sufa
Как сообщает F-16.net со ссылкой на Defence News, корпорация Lockheed Martin намерена предложить Индии в рамках конкурса на многоцелевой боевой самолет среднего радиуса (Medium-range Multirole Combat Aircraft, MMRCA) истребитель F-16I Sufa ("Буря"), разработанный специально для ВВС Израиля.
Предполагается, что F-16I Sufa сможет стать недорогой и притом высокоэффективной альтернативой машинам Rafale (Франция), JAS 39 Gripen (Швеция), Typhoon (консорциум Eurofighter), а также российскому МиГ-35. По мнению Дели, перспективный MMRCA должен дополнить уже стоящий на вооружении ВВС Индии российский Су-30МКИ и создаваемый в настоящее время легкий боевой самолет Tejas.
Если Индия предпочтет американский F-16I Sufa, будет создан прецедент поставки зарубежному заказчику современного боевого самолета, в значительной степени содержащего производимую третьей стороной "начинку".
Предлагаемый Дели истребитель, по мнению производителя, не только отвечает текущим и перспективным потребностям индийских ВВС, но и удовлетворяет офсетным требованиям заказчика - 108 из 126 самолетов будут построены в Индии. Впоследствии заказ может быть увеличен до в общей сложности более чем 200 машин.
Самолет F-16I Sufa представляет собой глубокую модификацию F-16 block 50/52, оснащен 1 двигателем Pratt&Whitney F100-PW-229. Самолет длиной 14,93 м, размахом крыльев 9,45 м, высотой 5,1 м, взлетным/сухим весом 23,5 т/12,8 т способен развивать максимальную скорость свыше 2 Мах.
Боевой радиус - до 2100 км; увеличен за счет размещения дополнительных съемных конформных баков. Вооружение - ракеты Rafael Python 5, AMRAAM (AIM-120), авиабомбы JDAM. F-16I Sufa оснащен многорежимным радаром Northrop Grumman AN/APG-68(V)9 с улучшенными возможностями высокоточного картографирования местности.
МиГ-35, с которым предстоит соревноваться в тендере F-16I Sufa, представляет собой модификацию МиГ-29 М/М2, оснащенную двумя двигателями Ал-41Ф тягой 8,3 т с изменяемым вектором тяги. Самолет длиной 19 м, размахом крыльев 15,2 м, высотой 6 м, взлетным/сухим весом 34,5 т/15 т способен развивать максимальную скорость 2448 км/ч.
Дальность полета МиГ-35 - 4 тыс. км, практический потолок - 18,9 тыс. м, скороподъемность - 300 м/с. Самолет оснащен радаром с фазированной решеткой "Жук-АЕ", современной авионикой и электронной системой управления, системой дозаправки в воздухе и пилонами для трех подвесных топливных баков. Вооружение - 1 пушка калибра 30 мм, до 8 ракет различных классов, до 2 т бомб....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
"Победа" начала летать из Саратова в Сургут