Источник: газета «Деловая столица»
Автор: Ярослав Дмитренко
Опубликовано: 26.03.2007, 14:14

Трансформаторщиков потянуло в небо


В конце февраля акционеры ивано-франковского ОАО "Индуктор" дали согласие на создание СП по изготовлению вертолетов. По словам председателя правления предприятия Игоря Волошенюка, сейчас об этом ведутся переговоры с несколькими западными производителями. Детали этих переговоров г-н Волошенюк назвал конфиденциальными и не сообщил, с кем контактируют представители ОАО. Первый этап разворачивания стапельного производства заводчане планируют реализовать с местным ООО "Галактика", которое разработало конструкторскую документацию для производства четырехместного вертолета марки "ВТ". Предприятие закупило необходимое оборудование для сборки первой такой машины, в том числе российские двигатели, и собирается заняться его сертификацией, а в перспективе - серийным производством.

Тяга промышленников к вертолетам не нова. Как правило, инициаторы этих проектов заявляют, что небольшие машины смогут пополнить парк ГАИ и нефтегазовых организаций, а также заменить самолеты-"кукурузники" для опрыскивания полей химикатами. Пожалуй, самый нашумевший проект в последние годы инициировало киевское КБ "Вертикаль", создавшее вертолет "Ангел". Однако он так и не нашел спроса на рынке. По-видимому, милиция еще не созрела, чтобы закупать машины стоимостью $300 тыс. каждая. Еще один проект пару лет назад собиралось воплотить в жизнь полтавское ООО "Аэрокоптер" на базе коммунального предприятия "Агроавіадніпро", которое является одним из крупнейших в Украине поставщиков услуг сельхозавиации. Вертолетостроители закупали двигатели автомобилей Subaru, - Legasy и Outback. Однако и здесь дальше создания единичных экземпляров дело пока не продвинулось.

Ивано-франковская вертолетостроительная попытка в Украине будет уже третьей. В сущности, у "Индуктора" есть неплохие возможности, чтобы преодолеть как минимум стартовую стадию сертификации. В отсутствие оборонных заказов предприятие (ранее завод выпускал комплектующие для военной аппаратуры) смогло перепрофилироваться под изготовление трансформаторов для холодильников и является поставщиком донецкого "Норда". Кроме того, акционеры завода (столичное ООО "Нафтогазтрейд"), владеющие 69,5% акций ОАО "Индуктор", судя по всему, имеют отношение к нефтегазовой отрасли - той самой, которая, как считают вертолетостроители, остро нуждается в винтокрылых машинах.

 

Дайджест прессы за 26 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 26 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Деловая столица». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение (в процессе тестирования)