Заполярная правда
26 марта 2007, 16:27
Антиквариат с крылышками
Когда 17 марта в Самаре потерпел крушение очередной российский самолет, я с некоторой долей цинизма заметил про себя: "И долго это еще будет продолжаться? Пока самолетов у нас не останется? Или пассажиров?"
На этот раз шесть человек погибли и 27 оказались в больнице. В заявлении Межгосударственного авиационного комитета говорится: "Предварительный анализ данных показал, что двигатели самолета были работоспособны вплоть до разрушения. В момент разрушения самолет находился в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки выпущены на 30 градусов). Пожара и разрушения самолета в воздухе не было". "А что тогда случилось?" - позвольте вас спросить.
Оказывается, экипаж не имел достоверной информации о метеоусловиях и видимости. Ах, вот оно что? А ну-ка, диспетчер, иди сюда! Но и диспетчер, говорят, сработал безукоризненно. А виноваты у нас как всегда синоптики. Но только если, традиционно предсказывая погоду на завтра, они просто врут, то в данном конкретном случае они просто не успели сообщить диспетчеру об изменении климатических условий в районе аэропорта Самары. Опять человеческий фактор?
Я, простите, почему к этой теме обратился-то. Дело в том, что днем ранее, 16 марта, я сам был пассажиром такого же Ту-134. И, скажу вам честно, первая мысль, которая промелькнула у меня в голове, как только я оказался у трапа самолета, была: "И эта грязная консервная банка с подпалинами и многолетним нагаром умеет летать?!". Тут же кто-то из рядом стоявших пассажиров, причем был это мужчина, в полный голос заметил: "Господи, страх-то какой!". И не говорите мне, что мужчины должны быть бесстрашными. Это не тот случай. Тут впору думать о том, как бы этот летающий раритет не развалился под собственной тяжестью.
Приходится признать, что мысль материальна. В Самаре ведь у "тушки" при посадке фюзеляж именно развалился! А некто Валерий Комаров, профессор Самарского аэрокосмического университета, при этом смело заявляет: "Ту-134 имеет хорошие летные характеристики. Он достаточно надежный. У него были определенные проблемы с аэродинамикой на больших углах атаки, но они были изучены". Правда, прокашлявшись, как бы извиняясь, добавляет: "Эти самолеты отлетали свое, конечно. Сейчас они и морально, и физически уже устарели".
Для того чтобы в этом убедиться, вовсе не обязательно выслушивать мнения специалистов. Достаточно самому совершить перелет на борту этого самолета.
Лично я два с половиной часа, просидев в кресле самолета, выставив одну ногу в проход салона, другую чуть ли не прижав к уху, вторым, незаблокированным слуховым отверстием пытался уловить тот момент, когда от летального, простите - летательного аппарата начнут отваливаться детали. Жуткое, скажу я вам, ощущение.
Напряжение спало лишь однажды. Комическая разрядка тогда была необходима пассажирам, как глоток свежего воздуха. Милым приветливым голосом стюардесса объявила по громкой связи следующее: "Дамы и господа! Просим того, кто оставил в туалете фотоаппарат, подойти к бортпроводнику!". Необъяснимо, но факт. Лететь стало лучше, лететь стало веселее.
И мы приземлились. Нам повезло!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Заполярная правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции