О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Антиквариат с крылышками

Когда 17 марта в Самаре потерпел крушение очередной российский самолет, я с некоторой долей цинизма заметил про себя: "И долго это еще будет продолжаться? Пока самолетов у нас не останется? Или пассажиров?"

Когда 17 марта в Самаре потерпел крушение очередной российский самолет, я с некоторой долей цинизма заметил про себя: "И долго это еще будет продолжаться? Пока самолетов у нас не останется? Или пассажиров?".

На этот раз шесть человек погибли и 27 оказались в больнице. В заявлении Межгосударственного авиационного комитета говорится: "Предварительный анализ данных показал, что двигатели самолета были работоспособны вплоть до разрушения. В момент разрушения самолет находился в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки выпущены на 30 градусов). Пожара и разрушения самолета в воздухе не было". "А что тогда случилось?" - позвольте вас спросить.

Оказывается, экипаж не имел достоверной информации о метеоусловиях и видимости. Ах, вот оно что? А ну-ка, диспетчер, иди сюда! Но и диспетчер, говорят, сработал безукоризненно. А виноваты у нас как всегда синоптики. Но только если, традиционно предсказывая погоду на завтра, они просто врут, то в данном конкретном случае они просто не успели сообщить диспетчеру об изменении климатических условий в районе аэропорта Самары. Опять человеческий фактор?

Я, простите, почему к этой теме обратился-то. Дело в том, что днем ранее, 16 марта, я сам был пассажиром такого же Ту-134. И, скажу вам честно, первая мысль, которая промелькнула у меня в голове, как только я оказался у трапа самолета, была: "И эта грязная консервная банка с подпалинами и многолетним нагаром умеет летать?!". Тут же кто-то из рядом стоявших пассажиров, причем был это мужчина, в полный голос заметил: "Господи, страх-то какой!". И не говорите мне, что мужчины должны быть бесстрашными. Это не тот случай. Тут впору думать о том, как бы этот летающий раритет не развалился под собственной тяжестью.

Приходится признать, что мысль материальна. В Самаре ведь у "тушки" при посадке фюзеляж именно развалился! А некто Валерий Комаров, профессор Самарского аэрокосмического университета, при этом смело заявляет: "Ту-134 имеет хорошие летные характеристики. Он достаточно надежный. У него были определенные проблемы с аэродинамикой на больших углах атаки, но они были изучены". Правда, прокашлявшись, как бы извиняясь, добавляет: "Эти самолеты отлетали свое, конечно. Сейчас они и морально, и физически уже устарели".

Для того чтобы в этом убедиться, вовсе не обязательно выслушивать мнения специалистов. Достаточно самому совершить перелет на борту этого самолета.

Лично я два с половиной часа, просидев в кресле самолета, выставив одну ногу в проход салона, другую чуть ли не прижав к уху, вторым, незаблокированным слуховым отверстием пытался уловить тот момент, когда от летального, простите - летательного аппарата начнут отваливаться детали. Жуткое, скажу я вам, ощущение.

Напряжение спало лишь однажды. Комическая разрядка тогда была необходима пассажирам, как глоток свежего воздуха. Милым приветливым голосом стюардесса объявила по громкой связи следующее: "Дамы и господа! Просим того, кто оставил в туалете фотоаппарат, подойти к бортпроводнику!". Необъяснимо, но факт. Лететь стало лучше, лететь стало веселее.

И мы приземлились. Нам повезло!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Заполярная правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка