О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У акционеров "Волги-Днепра" пропали голоса

Миноритарные акционеры авиакомпании "Волга-Днепр", конфликтующие с менеджментом, который контролирует компанию, сообщили, что руководство фирмы вывело основной актив - парк самолетов Ан-124 "Руслан"

Миноритарные акционеры авиакомпании "Волга-Днепр", конфликтующие с менеджментом, который контролирует компанию, сообщили, что руководство фирмы вывело основной актив - парк самолетов Ан-124 "Руслан". Менеджер группы компаний "Волга-Днепр" по связям с общественностью Алена Силина вчера опровергла эту информацию, заявив, что все десять "Русланов" по-прежнему числятся за авиакомпанией. Тем временем конфликт акционеров с менеджментом, длящийся последние полтора года, похоже, достигает своего апогея: на днях выяснилось, что миноритарии потеряли статус блокирующих акционеров.

В минувшую субботу в Ульяновске состоялось внеочередное собрание акционеров авиакомпании "Волга-Днепр". В нем, согласно сообщению пресс-службы компании, "приняли участие акционеры и их представители, владеющие в совокупности более 98% голосующих акций". В том числе менеджеры во главе с президентом группы компаний "Волга-Днепр" Алексеем Исайкиным, вместе владеющие 61,6% акций, и две фирмы, представляющие акционеров, которые борются с г-ном Исайкиным за контроль над авиакомпанией - "ЛПХ-Холдинг" (8,45% акций) и Megal Securities (9,43%). Учитывая численный перевес голосов менеджмента на собрании, можно не сомневаться, что акционеры утвердили предложения руководства компании - в повестке дня значился единственный пункт "О реорганизации компании". По предварительным данным, ее решено преобразовать из ЗАО в ОАО. Представитель авиакомпании Алена Силина вчера заявила "Времени новостей", что все Ан-124 по-прежнему находятся в парке авиакомпании. Она также отказалась сообщить о результатах акционерного собрания, прошедшего в субботу. С тех пор как в позапрошлом году в "Волге-Днепре" начался конфликт акционеров, там установилась практика оглашать решения акционерных собраний через несколько недель после их фактического проведения.

Источник, близкий к миноритариям, заявил вчера "Времени новостей", что в инвентарной описи имущества "Волги-Днепра", полученной акционерами перед собранием, больше не числятся десять тяжелых транспортных самолетов Ан-124, составлявших основной актив авиакомпании. По словам нашего собеседника, в описи из основных активов остались лишь шесть Як-40, которые компания использует в своем побочном бизнесе - пассажирских перевозках. По утверждению того же источника, 23 ноября прошлого года все лицензии на выполнение воздушных перевозок, принадлежавшие ЗАО "Волга-Днепр", "Росавиация" передала ООО "Аирбридж Карго" - эта фирма занимается регулярными перевозками грузов на самолетах Boeing 747. А уже 27 ноября 2006 года ООО"Аирбридж Карго" было якобы продано некоему ООО "Алькор-Инвест", не имеющему никакого отношения к авиации. Таким образом, по мнению конфликтующих с г-ном Исайкиным акционеров, у авиакомпании "Волга-Днепр" теперь не осталось ни активов, ни лицензий. Более того, источник, близкий к миноритариям, утверждает, что в процессе реорганизации компании ее кредиторы могут потребовать досрочного возвращения долгов, которые, по его данным, составляют около 1 млрд. руб., а так как основных активов у компании нет, то она может быть признана банкротом.

Перед собранием г-н Исайкин нанес своим оппонентам удар, после которого их пакет акций "Волги-Днепра" оказался меньше блокирующего. До недавнего времени "ЛПХ-Холдинг" и Megal Securities вместе владели 32,9% акций авиакомпании и судились с менеджментом (правда, безуспешно) еще за 16%. Но в ноябре 2006 года Ворошиловский районный суд Донецка (Украина) по иску некоего физического лица признал недействительной заключенную в 2000 году сделку по приватизации 15-процентного пакета акций "Волги-Днепра", принадлежавшего Фонду государственного имущества (ФГИ) Украины. Эти акции тогда были приобретены российской группой "Каскол", а в прошлом году проданы ею "ЛПХ-Холдингу" и Megal Securities. Теперь суд постановил вернуть их ФГИ, который в свою очередь передал этот пакет в управление киевскому Авиационному научно-техническому комплексу (АНТК) им. Антонова, где в свое время был спроектирован Ан-124. Представители АНТК приняли участие в субботнем собрании акционеров в Ульяновске и голосовали там пакетом в 14,8% акций. Источник, близкий к миноритариям "Волги-Днепра", называет произошедшее "новой формой рейдерства - с участием иностранного государства" и утверждает, что компании намерены обратиться в правоохранительные органы с требованием вернуть акции прежним собственникам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка