Источник: компания «Sabre»
Опубликовано: 26.03.2007, 19:02

Sabre Airline Solutions помогает "Аэрофлоту" внедрять электронный билет


Sabre Airline Solutions, ведущий поставщик программного обеспечения и услуг для авиатранспортной отрасли на всех этапах деятельности от планирования до реализации, заявляет о начале эксплуатации авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии" технологий Sabre по внедрению и использованию электронного билета. На первой стадии проекта электронные билеты будут выписываться от лица авиакомпаний - партнеров "Аэрофлота" по альянсу SkyTeam. Немного позднее, примерно с апреля, "Аэрофлот" планирует продавать электронные билеты от своего имени через туристические агентства, собственные офисы продаж и Интернет-сайт. Ограниченное введение электронного билета стало возможным после выхода в этом году соответствующего указа министра транспорта Игоря Левитина, одобренного Министерством юстиции.

"Это технологический и коммерческий прорыв для "Аэрофлота", для всей нашей отрасли", - отметил генеральный директор компании Валерий Окулов. "Мы намерены стимулировать покупку электронных билетов, проводя интернет-акции, о которых можно узнать на нашем сайте", - добавил он.

"Мы счастливы, что российские туристы смогут получить доступ к новейшим технологиям и воспользоваться электронным билетом, делающим любое путешествие проще и удобнее", - говорит Мюррей Смит, старший вице-президент по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании Sabre Airline Solutions. "Sabre находится в авангарде тех, кто предоставляет подобные возможности пассажирам, авиакомпаниям и туристическим агентствам как в России, так и по всему миру. "Аэрофлот - российские авиалинии" - один из наших ключевых партнеров в этом регионе и мы планируем обеспечить его всем необходимым для внедрения и полноценного использования электронного билета, что, безусловно, позволит выиграть, как пассажирам, так и авиакомпании за счет новейших снижающих затраты технологий".

Хотя у "Аэрофлота" уже давно была техническая возможность перейти на электронный билет на всех направлениях, авиакомпания не сможет в настоящий момент полностью ощутить преимущества данного продукта из-за того, что по действующему российскому законодательству некоторое время все равно придется выписывать бумажный чек.

"К сожалению, процедура покупки электронного билета в России осложнена необходимостью применения кассовых аппаратов, выдачей чеков, поэтому до июня придется для оформления билета приходить в отделения нашей компании, - отметил Окулов. - А летом система продаж компании позволит, купив билет в Интернете, уже в аэропорту получить кассовый чек и посадочный талон".

В феврале Совет директоров "Аэрофлота" поручил сотрудникам авиакомпании проработать совместно с российским правительством возможность устранения всех существующих препятствий на пути полного внедрения электронного билета в стране.

Согласно указаниям Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) все авиакомпании должны отказаться от бумажных билетов и перейти на электронные до конца 2007 года. C 2004 года, когда ИАТА впервые заявила о необходимости перехода на электронную форму билета, Sabre Holdings активно поддерживал эту инициативу, участвуя в программе ИАТА "Упрощая бизнес" (Simplifying the Business), и помогал авиакомпаниям внедрять все необходимые для данного перехода технологии. 146 мировых авиакомпаний стали использовать электронный билет, распространяя его через Глобальную дистрибутивную систему Sabre (Sabre GDS). Таким образом, 85% всех билетов, реализуемых сегодня через системы Sabre - электронные.

Вступление "Аэрофлота" в апреле 2006 года в международный альянс SkyTeam потребовало от авиакомпании не только скорейшего перехода на электронный билет, но и внедрение электронного интерлайн-билета (IET), действующего для всех авиакомпаний-членов альянса. Sabre Airline Solutions помог российскому перевозчику не только перейти на техническое оборудование, отвечающее жестким требованиям альянса, но и внедрить программы для часто летающих пассажиров, действующие внутри него.

Электронный билет дает авиакомпании ряд преимуществ: упрощает внесение изменений в маршрут путешествия, ускоряет взаиморасчет с партнерами по интерлайн-соглашениям и значительно снижает затраты. По данным ИАТА 100% переход на электронный билет позволит авиакомпаниям экономить не менее 3 млрд. долларов США в год (из расчета себестоимости электронного билета в 1 доллар, а бумажного в 10).

Электронный билет также привносит позитивные изменения в жизнь пассажиров. Теперь клиентам для того, чтобы купить билет не надо ехать в офис авиакомпании или туристическое агентство. Бронирование и даже оплата могут производиться через телефон или интернет-сайты авиакомпаний и туроператоров. Авиакомпания сделает соответствующую запись в своей базе, а пассажиру будет выдан код брони и выслано подтверждение на электронную почту. В день поездки, клиент сможет самостоятельно зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании и распечатать посадочный талон у себя дома или в офисе. Либо он может сделать это в аэропорту, воспользовавшись киосками саморегистрации и минуя очереди у стоек регистрации.

В случае если планы клиента относительно поездки изменились, он может, связавшись с агентством либо же авиакомпанией, поменять или сдать билет без непосредственного визита в офис туроператора или перевозчика. Если же данный рейс отменен, авиакомпания перебронирует билет на ближайший рейс, проинформировав пассажира об этом по электронной почте, факсу или по средствам sms, отправленного на номер, указанный пассажиром.

Помимо прочего, внедрение электронного билета помогает авиакомпаниям снижать затраты на обработку данных пассажиров, борьбу с поддельными билетами и взаиморасчет с партнерами по интерлайн-соглашениям. Из-за того, что электронные билеты хранятся в специальной базе данных, авиакомпания сможет существенно сэкономить на необходимости обработки бумажных купонов. Как только билетом воспользовались, или же поменяли, или сдали, в электронной базе тут же меняется его статус, тем самым, снимая необходимость переписывать вручную бумажные купоны, и, предоставляя надежную защиту от подделки. В случае если пассажир в ходе поездки с пересадкой, воспользуется услугами нескольких авиакомпаний, то обмен электронными данными между финансовыми департаментами этих авиакомпаний будет происходить значительно быстрее, чем в случае с бумажными купонами. Таким образом, авиакомпания сможет быстрее рассчитать свою прибыль.

Более 100 авиакомпаний, включая "Аэрофлот", Aerolineas Argentinas, American Airlines, Bangkok Airways, Gulf Air, Pakistan International Airways, and Southwest Airlines используют технологии Sabre по управлению пассажиропотоками. "Аэрофлот - российские авиалинии" положил в основу своего программного обеспечения продукты Sabre, включая такие, как системы бронирования и регистрации пассажиров, программы лояльности, управление прибылью, планирование маршрутных сетей и др.

О компании Sabre Airline Solutions

Компания Sabre Airline Solutions
, входящая в Sabre Holdings, является крупнейшим мировым разработчиком программных продуктов для маркетинга, продажи, обслуживания и производства в сфере воздушного транспорта на всех этапах деятельности от планирования до исполнения.

Более 200 авиакомпаний используют продукты из портфеля программ поддержки принятия решений для увеличения доходов и повышения эффективности деятельности, а более 100 авиакомпаний используют системы обслуживания пассажиров и управления коммерческой деятельностью Sabre Airline Solutions. Более 100 авиакомпаний обращаются к консалтинговой группе Sabre Airline Solutions для получения профессиональных консультаций по проблемам стратегического развития, коммерческим и производственным вопросам.

Sabre Holdings (NYSE: TSG) расширяет представления о современных возможностях в области путешествий, предоставляя туристической индустрии программные продукты и решения в области бронирования и дистрибуции. Более подробная информация представлена на сайте: Sabre – An innovative technology company.

Название Sabre Airline Solutions, логотип Sabre Airline Solutions, названия SabreSonic, CargoMax, AirFlite, AirMax, AirOps, AirServ, AirCrews и Sabre Travel Network являются товарными знаками корпорации Sabre Holdings Corp и/или ее дочерних структур. Все остальные товарные знаки и фирменные наименования являются собственностью соответствующих владельцев. © 2007 Sabre Inc. Все права защищены.

О компании "Аэрофлот - российские авиалинии"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом" в 2005 и 2006 гг. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,3 миллиона пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2006 год должна составить 6,9763 млрд. руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 90 самолетов.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Sabre» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 26 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 26 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Sabre». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Окулов Валерий, American Airlines, Bangkok Airways (в процессе тестирования)