О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АФК "Система" ищет крылья

Структуры, подконтрольные АФК "Система", пытаются договориться с Airbus о покупке семи новых самолетов А321

АФК "Система" хочет построить на базе подконтрольного ей ВАО "Интурист" крупный вертикально интегрированный туристический холдинг. При этом компания планирует, что новый холдинг будет заниматься и собственными авиаперевозками. Чтобы эти планы стали реальностью, структуры, подконтрольные "Системе", пытаются договориться с Airbus о покупке семи новых самолетов А321.

ВАО "Интурист" входит в структуру АФК "Система" (которой принадлежит 72% акций) и занимается выездным, внутренним и въездным туризмом, оказывает транспортные услуги. ВАО обслуживает более 400 тыс. иностранных и российских туристов в год. Выручка компании за девять месяцев 2006 года по РСБУ - 556 млн. руб., чистая прибыль - 7 млн. руб.

Как рассказал РБК daily источник в авиационных кругах, структуры, подконтрольные ВАО "Интурист", уже полгода ведут переговоры с европейским производителем самолетов Airbus о возможности приобретения у него семи самолетов А321. "Обе компании уже подготовили бизнес-план, который должен быть утвержден на совете директоров компании", - отмечает источник РБК daily. По его словам, "Интурист" намерен использовать эти лайнеры для собственных чартерных перевозок.

В московском представительстве Airbus эту информацию не комментируют.

"О подобных сделках должен сообщать покупатель", - сообщил РБК daily пресс-менеджер московского представительства Airbus Александр Бочаров.

Как утверждают сразу несколько источников РБК daily, сейчас "Интурист" также обдумывает вопрос о том, чтобы помимо чартерных перевозок использовать приобретенные лайнеры и для выполнения регулярных рейсов. Глава "Интуриста" Александр Арутюнов и его коллега из "Авиачартера" Михаил Шаманов вчера отказались от комментариев. Однако ранее Михаил Шаманов говорил РБК daily о том, что самолеты А321 идеально подходят для чартерного бизнеса и строить бизнес на них выгодно. "Этот самолет эффективнее Boeing 757, так как за час полета потребляет на полтонны керосина меньше, он дешевле с точки зрения хендлинга", - рассказывал РБК daily Михаил Шаманов. С ним согласен и Александр Бочаров, который говорит, что А321 может похвастаться минимальной себестоимостью пассажирокилометра среди всех эксплуатируемых узкофюзеляжных самолетов.

Информация о желании "Интуриста" закупить новую авиатехнику не выглядит странной. АФК "Система" намерена сформировать на базе "Интуриста" вертикально интегрированный туристический холдинг, который будет включать в себя несколько дивизионов-подразделений (гостиничный бизнес, тур­оперирование, розничные продажи). В частности, компания хотела бы создать собственное подразделение - "Транспортные услуги", которое в том числе будет заниматься авиаперевозками. В связи с этим в последнее время "Интурист" присматривается к активам, связанным с авиаперевозками и торговлей билетами. Реструктуризацию бизнеса планируется завершить в 2007 году. В соответствии с планами менеджмента АФК "Система" по подготовке к проведению IPO капитализация "Интуриста" к моменту выхода на биржу должна составлять не менее 1 млрд долл.

"С этим и связаны структурные изменения и активное наращивание основных фондов компанией", - отмечает источник РБК daily в АФК "Система". По его словам, сейчас помимо расширения собственного парка воздушных судов компания рассматривает варианты покупки небольшой авиакомпании и инвестиций в расширение ее авиапарка или же приобретение крупного чартерного перевозчика, такого, к примеру, как "ВИМ-Авиа". Еще один вариант предусматривает передачу в состав "Интуриста" корпоративных авиакомпаний АФК "Система" - "Джет-Авиа" и "Премьер-Авиа". Сделать окончательный выбор в пользу того или иного варианта АФК "Система" собирается в мае. Впрочем, как утверждает руководитель департамента общественных связей АФК "Система" Ирина Потехина, сейчас "Система" эти вопросы не рассматривает....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка