Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Владимир Гаврилов
Опубликовано: 27.03.2007, 12:58

Голландский автожир

Проектируется трехколесный летающий мотоцикл


В середине марта представители голландской компании Flying Car заявили, что нашли инвесторов для запуска в производство летающего автомобиля PAL-V. Он представляет собой некий гибрид закрытого трехколесного мотоцикла и автожира - летательного аппарата, поднимающегося в воздух за счет вращения винта. Как утверждается, летающий автомобиль позволит людям передвигаться по воздуху столь же легко, как по земным дорогам.

От классических вертолетов автожиры отличаются тем, что несущий винт не имеет привода от двигателя, а вращается за счет встречного потока воздуха. Разгон же осуществляется толкающим винтом, расположенным сзади. При движении PAL-V по дорогам общего пользования несущий и толкающий винты складываются в специальную нишу на крыше аппарата. Если же пилот решается продолжить путешествие по небесам, то он раскладывает лопасти и после короткого разбега поднимается в воздух.

Как утверждает руководитель проекта Джон Баккер, PAL-V в наземном состоянии в качестве закрытого трехколесного мотоцикла обладает выдающимися скоростными характеристиками. Разгон до сотни занимает 5 с, а максимальная скорость колеблется в районе 200 км/ч. При этом двигатель может работать на газе, биодизеле или биоэтаноле. Правда, по воздуху аппарат передвигается медленнее, чем по земле. Расчеты показывают, что крейсерская скорость машины в воздухе составит примерно 170 км/ч. Для взлета необходим разбег длиной в 50 м, а посадка может осуществляться как на глиссаде (маневр при посадке, характерный для самолетов) с небольшим пробегом, так и практически вертикально на площадке диаметром 5 м. Дальность полета PAL-V составляет 550 км. А практический потолок ограничен 1200 м - высотой, ниже которой не летают коммерческие авиалайнеры. Следовательно, небольшие аппараты не смогут залезать в коридоры перегруженных авиалиний, а пилотам в странах Западной Европы не нужно будет согласовывать свой маршрут с властями и добиваться получения полетной карты.

"Поведение автожира в воздухе значительно стабильнее, чем у самолета, - рассказывает РБК daily Александр Ваньков, директор российского разработчика и производителя автожиров ООО "Аэромеханика". - Он не может свалиться в штопор, а в случае отказа двигателя аппарат за счет вращения лопастей как бы парашютирует к земле. При этом посадочная скорость составляет всего 40-50 км/ч. Однако по сравнению с самолетами он существенно проигрывает в скорости".

"Такие аппараты должны найти свою нишу использования, - отмечает в беседе с РБК daily главный менеджер российского проекта летающего автомобиля "Ларк-4" Николай Бабешко. - В первую очередь, из-за малой дальности полета они могут использоваться для развлечения. Но это потребует тщательного обучения владельца. А взлет и посадка с дорог общего пользования им, вероятно, будут запрещены из-за угрозы безопасности другим участникам движения".

Между тем, по оценкам специалистов, говорить о серьезной конкуренции обыкновенным автомобилям или вертолетам пока нельзя. Попытка совместить достоинства автожира и мотоцикла может обернуться совмещением их недостатков. "Это будет плохой мотоцикл и плохой летательный аппарат", - прогнозирует Александр Ваньков.

 

Дайджест прессы за 27 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 27 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэромеханика, Самолетостроение (в процессе тестирования)