Источник: сайт «Turist.ru»
Автор: Полина Бойцова
Опубликовано: 27.03.2007, 14:34

Самолетостроителей охватила гигантомания


Долгожданный Airbus A380 совершил, наконец, свои первые демонстрационные трансатлантические рейсы. Авиакомпании всего мира ждали этого момента уже давно. И вот первые перелеты из Германии и Франции в аэропорты Лос-Анджелеса и Нью-Йорка состоялись. Далее A380 примут аэропорты Чикаго, Франкфурта, Гонконга, Вашингтона, Мюнхена, Тулузы. Выбор США как первого направления понятен. Авиаконцерн преследовал две цели: проверить, готовы ли аэропорты принимать суперлайнер (специально для А380 крупнейшие американские аэродромы были модернизированы). И, с другой стороны, продемонстрировать свое детище потенциальным заказчикам. Среди 156 заявок на новый лайнер из 14 стран мира нет ни одной от перевозчиков из США.

Airbus A380 - самый большой на сегодняшний день пассажирский авиалайнер, на двух палубах которого в зависимости от комплектации салона смогут разместиться от 555 до 845 пассажиров. Гигантский самолет, высота которого 24 метра, длина - 73 метра, размах крыльев - 79,4 метра, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров.

Выпуск новой разработки концерна - суперсовременной гигантской мегамашины сопровождали мегаскандалы. В июне прошлого года Airbus объявил о вынужденной задержке в поставках нового лайнера, за чем последовала серия расторжения контрактов. Один из крупнейших в мире грузоперевозчиков, американская United Parcel Service Inc. (UPS), заявила о намерении аннулировать заказ на 10 самолетов Airbus A380 в связи с несоблюдением сроков поставки. В ноябре прошлого года предпочла отказаться от новых лайнеров и корпорация по доставке грузов и корреспонденции FedEx. При этом прибыль самого европейского аэрокосмического концерна European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS), которому принадлежит Airbus, по данным РИА "РосБизнесКонсалтинг", за 2006 год снизилась в 17 раз. Чтобы исправить положение, Airbus представил партнерам план реструкторизации компании: руководство концерна намеревается продать 6 из 16 существующих заводов и уволить 10 тысяч работающих на них сотрудников из Франции, Германии, Великобритании, Испании.

Самый первый А380 планируют поставить авиакомпании Singapore Airlines в октябре. Новый лайнер будет совершать перелеты между Сингапуром и Сиднеем. Между тем, руководство "Сингапурских авиалиний" признает, что задержка с поставками А380 уже негативно повлияла на развитие и снизила темпы роста авиакомпании.

787 Dreamliner будет выпускаться в трех версиях. Основная - на 217 пассажиров с дальностью полета 15,7 тысячи километров. На короткие рейсы - с плотной компоновкой кресел - 289 пассажиров и 6,5 тысяч километров. И удлиненный вариант - 257 пассажиров с дальностью 15,4 тысячи километров. Во всех вариантах самолет должен быть рекордно экономичным, даже не располагая таким мощным фактором как супервместимость.

На фоне недовольства Airbus его конкурент - американская аэрокосмическая компания Boing получает все больше заказов на новый пассажирский лайнер 787 Dreamliner. 490 заявок уже подтверждены контрактами, однако руководство компании рассчитывает, легко перешагнув барьер в пять сотен машин, значительно увеличить эти цифры. Сегодня все вакантные места в графике поставок заняты вплоть до 2013 года. В первые два года заказчики должны получить в общей сложности 112 самолетов.

Соперничество двух аэрогигантов длится уже давно. И впервые с 2000 года Boеing удалось вырваться вперед: по итогам 2006 года благодаря высокому спросу на 787 Dreamliner количество заказов на самолеты корпорации превысило число заказов на лайнеры производства Airbus.

Совсем недавно у крупнейших авиастроительных компаний появился новый соперник. Достойную конкуренцию решил составить Китай. В этой стране планируется начать разработку пассажирского самолета вместимостью более 200 человек и грузоподъемностью более 100 тонн. Несомненно, это проект будущего: построить самолет планируется к 2020 году. У новых разработок есть все шансы найти своего покупателя: рынок авиаперевозок будет, несомненно, увеличиваться, и потребность в огромных лайнерах расти. Так, по мнению экспертов Airbus, представивших прогноз развития глобального авиационного рынка до 2025 года, авиаперевозчики успеют купить к тому времени 22,7 тыс. новых самолетов и потратить на модернизацию мирового авиапарка 2,6 триллиона долларов, за 20 лет объем пассажирских перевозок вырастет более чем в два раза. В аналогичном прогнозе, сделанном Boeing, называются еще более смелые цифры: к 2025 году мировая авиаиндустрия построит 27,2 тыс. новых самолетов.

 

Дайджест прессы за 27 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 27 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Turist.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)