О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолетостроителей охватила гигантомания

Долгожданный Airbus A380 совершил, наконец, свои первые демонстрационные трансатлантические рейсы. Авиакомпании всего мира ждали этого момента уже давно

Долгожданный Airbus A380 совершил, наконец, свои первые демонстрационные трансатлантические рейсы. Авиакомпании всего мира ждали этого момента уже давно. И вот первые перелеты из Германии и Франции в аэропорты Лос-Анджелеса и Нью-Йорка состоялись. Далее A380 примут аэропорты Чикаго, Франкфурта, Гонконга, Вашингтона, Мюнхена, Тулузы. Выбор США как первого направления понятен. Авиаконцерн преследовал две цели: проверить, готовы ли аэропорты принимать суперлайнер (специально для А380 крупнейшие американские аэродромы были модернизированы). И, с другой стороны, продемонстрировать свое детище потенциальным заказчикам. Среди 156 заявок на новый лайнер из 14 стран мира нет ни одной от перевозчиков из США.

Airbus A380 - самый большой на сегодняшний день пассажирский авиалайнер, на двух палубах которого в зависимости от комплектации салона смогут разместиться от 555 до 845 пассажиров. Гигантский самолет, высота которого 24 метра, длина - 73 метра, размах крыльев - 79,4 метра, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров.

Выпуск новой разработки концерна - суперсовременной гигантской мегамашины сопровождали мегаскандалы. В июне прошлого года Airbus объявил о вынужденной задержке в поставках нового лайнера, за чем последовала серия расторжения контрактов. Один из крупнейших в мире грузоперевозчиков, американская United Parcel Service Inc. (UPS), заявила о намерении аннулировать заказ на 10 самолетов Airbus A380 в связи с несоблюдением сроков поставки. В ноябре прошлого года предпочла отказаться от новых лайнеров и корпорация по доставке грузов и корреспонденции FedEx. При этом прибыль самого европейского аэрокосмического концерна European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS), которому принадлежит Airbus, по данным РИА "РосБизнесКонсалтинг", за 2006 год снизилась в 17 раз. Чтобы исправить положение, Airbus представил партнерам план реструкторизации компании: руководство концерна намеревается продать 6 из 16 существующих заводов и уволить 10 тысяч работающих на них сотрудников из Франции, Германии, Великобритании, Испании.

Самый первый А380 планируют поставить авиакомпании Singapore Airlines в октябре. Новый лайнер будет совершать перелеты между Сингапуром и Сиднеем. Между тем, руководство "Сингапурских авиалиний" признает, что задержка с поставками А380 уже негативно повлияла на развитие и снизила темпы роста авиакомпании.

787 Dreamliner будет выпускаться в трех версиях. Основная - на 217 пассажиров с дальностью полета 15,7 тысячи километров. На короткие рейсы - с плотной компоновкой кресел - 289 пассажиров и 6,5 тысяч километров. И удлиненный вариант - 257 пассажиров с дальностью 15,4 тысячи километров. Во всех вариантах самолет должен быть рекордно экономичным, даже не располагая таким мощным фактором как супервместимость.

На фоне недовольства Airbus его конкурент - американская аэрокосмическая компания Boing получает все больше заказов на новый пассажирский лайнер 787 Dreamliner. 490 заявок уже подтверждены контрактами, однако руководство компании рассчитывает, легко перешагнув барьер в пять сотен машин, значительно увеличить эти цифры. Сегодня все вакантные места в графике поставок заняты вплоть до 2013 года. В первые два года заказчики должны получить в общей сложности 112 самолетов.

Соперничество двух аэрогигантов длится уже давно. И впервые с 2000 года Boеing удалось вырваться вперед: по итогам 2006 года благодаря высокому спросу на 787 Dreamliner количество заказов на самолеты корпорации превысило число заказов на лайнеры производства Airbus.

Совсем недавно у крупнейших авиастроительных компаний появился новый соперник. Достойную конкуренцию решил составить Китай. В этой стране планируется начать разработку пассажирского самолета вместимостью более 200 человек и грузоподъемностью более 100 тонн. Несомненно, это проект будущего: построить самолет планируется к 2020 году. У новых разработок есть все шансы найти своего покупателя: рынок авиаперевозок будет, несомненно, увеличиваться, и потребность в огромных лайнерах расти. Так, по мнению экспертов Airbus, представивших прогноз развития глобального авиационного рынка до 2025 года, авиаперевозчики успеют купить к тому времени 22,7 тыс. новых самолетов и потратить на модернизацию мирового авиапарка 2,6 триллиона долларов, за 20 лет объем пассажирских перевозок вырастет более чем в два раза. В аналогичном прогнозе, сделанном Boeing, называются еще более смелые цифры: к 2025 году мировая авиаиндустрия построит 27,2 тыс. новых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Turist.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка