Источник: сайт «Вести.Ru»
Опубликовано: 27.03.2007, 18:24

Жизни авиапассажиров оценят подороже

Сколько стоят авиакатастрофы?


О страховых выплатах за гибель в авиакатастрофах сегодня пойдет речь в Москве. Ведущие авиаперевозчики соберутся, чтобы обсудить инициативу правительства о многократном их повышении. Предлагается поднять выплаты до евростандартов как минимум в 75 тысяч евро, причем, как надеются в правительстве, это не повлияет на цену билетов. Но возможно ли это и сколько авиакомпаний осилят такие суммы?

Перемены назрели давно. Нынешний закон практически не защищает семьи погибших пассажиров: им положено всего лишь по 12 тысяч рублей. Все остальное - благотворительность, размер которой каждый раз индивидуально определяет авиакомпания, правительство и местные органы власти. Средний размер выплат сейчас составляет около 100 000 рублей. Такую сумму, например, получили семьи погибших в катастрофе Ту-154 под Донецком, А320 близ Сочи и А310 в Иркутске.

Низкий уровень выплат неоднократно становился поводом для судебных исков. В марте в районный суд Санкт-Петербурга обратились 77 родственников пассажиров, погибших в авиакатастрофе под Донецком в августе прошлого года. Они требуют от авиакомпании "Россия" примерно по 9 миллионов рублей за каждого погибшего.

В суде города Обь Новосибирской области в апреле пройдут слушания по иску семьи Сластиных к авиакомпании "Сибирь" - ущерб за потерю двоих кормильцев, погибших в авиакатастрофе в Иркутске, они оценили в 20 миллионов рублей. Еще более 70 родственников погибших пассажиров А310 подали иски против "Сибири" и концерна Airbus в суд южного округа Нью-Йорка, объяснив это тем, что размер компенсаций за рубежом "несоизмеримо больше". Прецедент стал возможен лишь потому, что риск ответственности концерна Airbus взяла на себя американская страховая компания.

Между тем, в Европе страховка пассажиров составляет минимум 75 тысяч долларов. Такой же должна стать материальная ответственность российских авиакомпаний, считают в правительстве. "Авиакомпании, которые не могут выплачивать 75 тысяч евро как в Европе, автоматически лишат лицензии", - заявил Сергей Иванов, первый заместитель председателя правительства РФ.

Повышение уровня страховых выплат должно быть произведено за счет авиакомпаний, а не пассажиров, чтобы билеты не подорожали, считает Сергей Иванов. При этом, по словам вице-премьера, "мелкие авиакомпании умрут сами собой".

Но эксперты полагают, что увеличение страховки неизбежно приведет к удорожанию перелетов. Так, при страховых выплатах в 75 тысяч евро каждый билет подорожает примерно на 10 евро.

Между тем, компенсацию, приближенную к европейской, выплатят уже в этом году. Авиакомпания UTair Aviation, чей самолет потерпел недавно крушение под Самарой, пообещала семьям погибших по 75 тысяч долларов. То, что эта сумма вполне реальна для российских компаний, подтверждает и тот факт, что "Аэрофлот" давно страхует своих пассажиров по европейским стандартам.

Насколько готовы к переменам остальные перевозчики, станет ясно уже сегодня. На заседании "Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта" они планируют детально обсудить инициативу правительства.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 27 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания Utair, Иванов Сергей, Ту-154, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)