Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 28.03.2007, 10:21

"Ист Лайн" торгуется за аэровокзал

Росимущество не устроила сумма компенсаций


Согласование мирового соглашения между Росимуществом и группой "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово, по поводу приватизации здания аэровокзала в 1997 году, вновь застопорилось. Как стало известно Ъ, "Ист Лайн" предложил за отказ ведомства от возврата терминала в госсобственность всего 24 млн. руб. Росимущество эта сумма не устраивает. Отраслевые эксперты согласны, что отступные слишком малы, однако уточняют, что определить справедливую стоимость аэровокзала спустя десять лет будет сложно.

Вчера президиум Высшего арбитражного суда должен был продолжить рассмотрение дела о недействительности договора, по которому ОАО "Домодедово-2" (позднее преобразовано в ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово", подконтрольно группе "Ист Лайн") в 1997 году приобрело аэровокзальный комплекс "Домодедово" у госпредприятия "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации" (ДПОГА). Росимущество оспаривает этот документ с 2005 года. Претензии ведомства касаются договора мены от 15 сентября 1997 года #1 между ДПОГА и ОАО "Домодедово-2", согласно которому в обмен на 48,65% акций в ОАО госпредприятие передало ему движимое и недвижимое аэропортовое имущество балансовой стоимостью в 1997 году в 1,65 млрд. руб. Госдоля в результате допэмиссий в итоге была размыта, движимое имущество осталось на балансе АО, недвижимое - здание аэровокзала - перешло в собственность кипрского офшора Hacienda Investments Ltd.

Вчерашнее заседание по неизвестным причинам не состоялось, дата очередного рассмотрения пока не назначена. Президиум уже несколько раз откладывал рассмотрение дела, предлагая сторонам заключить мировое соглашение. Между тем, как стало известно Ъ, работа над ним фактически застопорилась. Как рассказал Ъ источник, знакомый с ситуацией, Росимущество направило в "Ист Лайн" несколько писем (последнее 22 января) с предложением определить размер компенсации за перевод терминала в частную собственность и его использование. "Росимуществу поступило предложение, речь идет о 24 млн. руб. без НДС,- говорит собеседник Ъ.- Но эта сумма не устраивает ведомство. Она не соответствует ни реальной стоимости имущества в 1997 году, ни размеру неправомерно извлеченной "Ист Лайном" прибыли от эксплуатации терминала". Теперь Росимущество предложило "Ист Лайну" провести новую оценку имущества.

В самой группе "Ист Лайн" Ъ подтвердили эту информацию. "Мы не отрицаем, что разногласия есть, но не считаем, что это тупик, переговорный процесс продолжается,- сообщила Ъ директор группы "Ист Лайн" по PR Анна Краснова.- Сейчас специалисты "Ист Лайна", Росимущества и оценочной компании "Бизнес Консалтинг" вырабатывают базисные принципы оценки". При этом в "Ист Лайне" не исключают, что сумма отступных может измениться.

Опрошенные Ъ отраслевые эксперты согласны, что предложенная "Ист Лайном" сумма мала, однако уточняют, что затрудняются со справедливой оценкой аэровокзала. "Чуть меньше $1 млн - это в принципе, конечно, неадекватно мало даже для того времени, даже со скидкой на аварийность терминала в тот момент, но учитывая, что это аэропорт московского авиаузла",- говорит аналитик Rye, Man&Gor Securities Олег Судаков. Но и позицию Росимущества эксперт не одобряет, уточняя, что за счет якобы неправомерно извлеченной прибыли терминал реконструировался и развивался. "24 млн руб.- неадекватно маленькая цифра,- говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- Но надо понимать, что извлекать прибыль из "коробки", в которую "Ист Лайн" много вложил, без инвестиций было бы невозможно. Более того - не отдай государство в 1997 году Домодедово "Ист Лайну", ему может быть пришлось бы считать убытки".

Общий объем инвестиций "Ист Лайна" в развитие аэропортового комплекса в самой группе оценивают более чем в $600 млн. При этом выручка группы в 2004 году составила 12,7 млрд. руб. (валовая прибыль - 1,7 млрд. руб.), в 2005 году планировалась на уровне 16,5 млрд. руб. (прибыль от продаж - не менее 1,2 млрд. руб.). В 2006 году аэропорт обслужил 15,4 млн. пассажиров, существенно опередив ближайшего соперника - аэропорт Шереметьево (12,8 млн.). "Конечно, объявляемые сейчас суммы строительства новых аэропортовых терминалов очень высоки,- резюмирует гендиректор научно-методического центра "Аэропрогресс" Александр Фридлянд.- Однако в 1997 году и аэропорт Домодедово не был лидером отрасли и требовал больших инвестиционных вложений, что должно найти отражение при определении его справедливой цены".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 28 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ИСТ ЛАЙН, ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ, Аэропрогресс, Пантелеев Олег, Фридлянд Александр (в процессе тестирования)