Коммерсантъ - Нижний Новгород
28 марта 2007, 11:47
Нижегородскому аэропорту приглянулось "Пулково"
Нижегородский аэропорт ведет переговоры с аэропортом "Пулково" об организации стыковочных перелетов из Нижнего Новгорода в страны Скандинавии
Как рассказал коммерческий директор "Международного аэропорта Нижний Новгород" (МАНН) Виктор Пархоменко, сейчас ведутся переговоры с руководством ОАО "Аэропорт Пулково" о предоставлении стыковок авиакомпаниям, которые собираются выполнять рейсы из Нижнего в страны Скандинавии через Санкт-Петербург. Господин Пархоменко уточнил, что, вероятно, перелеты из Нижнего Новгорода в скандинавские страны будут организованы силами авиакомпании "Оренбургские авиалинии" на среднемагистральном самолете Boeing 737-400 (162 посадочных места) или Boeing 737-500 (114 посадочных мест). В нижегородском аэропорту надеются, что переговоры с представителями "Пулково" закончатся примерно в конце 2007 года.
ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) создано летом 2003 года на базе одноименного ФГУП в рамках процедуры банкротства. Правительство Нижегородской области получило около 95% акций уставного капитала в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года. Взлетно-посадочная полоса, системы навигации и освещения аэропорта являются федеральной собственностью.
Стоит отметить, что планы руководства нижегородского аэропорта развивать собственную маршрутную сеть через сотрудничество с петербургской аэропортовой компанией пересекаются с намерениями самого "Пулково". В "Пулково" напомнили, что их генеральный план развития подразумевает увеличение пассажиропотока с 5,1 млн. человек в 2006 году до 7,3 млн. человек к концу 2010 года и 22 млн. человек - к концу 2025 года. При этом одним из основных факторов роста пассажиропотока в "Пулково" называют увеличение числа транзитных пассажиров. "Если другие аэропорты помогают нам увеличить долю трансферных пассажиров, при этом наращивая собственный пассажиропоток, мы только приветствуем это", - пояснили "Ъ" в "Пулково".
Увеличение загрузки нижегородского аэропорта предполагает разработанная в начале 2006 года правительством Нижегородской области программа по развитию инфраструктуры "воздушных ворот" Нижнего. Так, уже начат проект по ремонту взлетно-посадочной полосы, на ближайшие несколько лет запланировано строительство логистического центра площадью 100 тыс. кв. м и стоимостью $100 млн., а также строительство второго топливно-заправочного комплекса.
По данным ИС "Вояж", в 2006 году общий пассажиропоток МАНН составил 220,5 тыс. человек, что на 27,5% больше аналогичных показателей 2005 года. В результате, по данным самого МАНН, нижегородский аэропорт впервые обошел по приросту пассажиропотока в процентном отношении аэропорты Самары и Казани. В 2007 году руководство аэропорта Нижнего планирует перевезти 233 тыс. пассажиров.
Сейчас прямые рейсы из Нижнего в Европу (Франкфурт-на-Майне) выполняет только авиакомпания Lufthansa. А летом этого года авиакомпания "КД авиа" запустит через свой стыковочный узел в Калининграде регулярные транзитные рейсы в Европу из почти полутора десятков городов России, в том числе из Нижнего.
Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что руководство Пулково пойдет навстречу нижегородским коллегам: "Создание сети стыковок не требует существенных изменений в работе аэропорта, вопрос только в технической процедуре совмещения перелетов".
Стоит отметить, что с развитием сотрудничества между аэропортами появится конкуренция железнодорожного и авиатранспорта на направлении Нижний Новгород - Санкт-Петербург. "Нижегородцам, которые соберутся в Европу через Петербург, будет дешевле воспользоваться трансферным авиатарифом, чем услугами железной дороги при поездке до Петербурга", - отмечает господин Пантелеев. По его мнению, по мере того, как авиакомпании будут снижать тарифы, отток пассажиров с железной дороги на воздушные перелеты будет увеличиваться и эта тенденция будет тем заметнее, чем больше расстояние между населенными пунктами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Авиакомпания "Якутия" приняла участие в противоэпидемических учениях в аэропорту Якутска