Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Handelsblatt, перевод Александра Полоцкого
Опубликовано: 28.03.2007, 11:57

Air Berlin покупает LTU

За 140 млн. евро


Air Berlin, второй по величине немецкий авиаперевозчик, покупает специализирующуюся на перевозке туристов авиакомпанию LTU. Эта сделка с учетом долговых обязательств обойдется компании примерно в 340 млн. евро, однако позволит Air Berlin существенно расширить географию своих полетов. Кроме того, ожидается, что это даст возможность компании выйти на четвертое место в Европе по объему пассажирских авиаперевозок.

LTU располагает парком из 15 реактивных среднемагистральных и 11 дальне­магистральных лайнеров. Парк Air Berlin - 93 самолета малой и средней дальности. Важнейшие дальние маршруты LTU - в Доминиканскую Республику, США, Таиланд, на Канарские острова, в Северную Африку и Турцию.

Как сообщила вчера Air Berlin, покупка 100% акций авиакомпании LTU обойдется ей в 140 млн. евро. Большей частью акций LTU до сих пор владел предприниматель из текстильной отрасли Ханс Рудольф Верль. Кроме того, миноритарный пакет в авиакомпании принадлежал ее исполнительному директору Юргену Марбаху.

Ханс Рудольф Верль получит 55% заплаченной Air Berlin суммы, Юрген Марбах - 45%. Кроме того, Air Berlin возьмет на себя и долги приобретаемой компании на сумму примерно 190-200 млн. евро. Покупка будет профинансирована за счет проведения допэмиссии акций (10% от уставного капитала) и конверсионного займа на общую сумму примерно 250 млн. евро. Air Berlin еще предстоит получить одобрение на эту сделку в Федеральном ведомстве по делам картелей Германии.

Прежний владелец LTU Ханс Рудольф Верль в свое время приобрел LTU у одного из крупнейших продовольственных ритейлеров Rewe в 2006 году. Учитывая, что ему уже принадлежала авиакомпания DBA, г-н Верль планировал на базе этих двух операторов сформировать авиаальянс, в рамках которого LTU отвечала бы за дальние рейсы, а DBA специализировалась бы на коротких маршрутах. Однако эта задумка оказалась трудновыполнимой, и Ханс Рудольф Верль решил продать LTU концерну Air Berlin.

По словам представителя Air Berlin, одновременно с приобретением LTU они завершают свое сотрудничество с бюджетным чартерным оператором Tui Fly, начиная новый этап кооперации с авиакомпанией Condor ("дочка" торгового концерна Karstadt). Air Berlin (включая DBA), LTU и Condor намерены согласовывать между собой расписания авиарейсов и организовать взаимную продажу билетов, отметил представитель компании. Интересно, что всего несколько дней тому назад проводивший презентацию итогов работы LTU г-н Верль говорил о перспективе взаимодействия с Condor.

В рамках концерна Air Berlin авиакомпания LTU сохранит операционную независимость. Кроме того, авиаперевозчик на обозримое будущее сохранит и свое название - LTU. Однако что касается европейских авиаперевозок, все рейсы авиакомпании будут интегрированы в маршрутную сеть Air Berlin. Благодаря этой покупке Air Berlin сможет предлагать пассажирам теперь и перелеты на большие расстояния, на которых специализировалась LTU. "Многие клиенты, которым нравится наш сервис, уже давно обращаются к нам с просьбой организовать и дальние рейсы", - рассказал глава Air Berlin Йоахим Хунольд, отметив, что для работы на дальних маршрутах его компания располагает сетью необходимых вспомогательных рейсов на малые и средние расстояния. Что же касается авиаперевозок по Европе, по мнению г-на Хунольда, Air Berlin благодаря сделке сможет подняться на четвертое место после Ryanair, Air France KLM и Lufthansa. За прошлый год Air Berlin вместе со своей "дочкой" DBA перевезла 19,7 млн. пассажиров, результат LTU - 5,3 млн. Ожидается, что синергический эффект от приобретения LTU составит примерно 70-100 млн. евро в год.

Терпевшей в течение многих лет убытки авиакомпании LTU по итогам минувшего года удалось сократить потери с 45 млн. до 14 млн. евро, а в 2007 году планируется, что авиакомпания сможет как минимум выйти в ноль. Выручка LTU в 2006 году выросла на 11,3%, до 1,06 млрд. евро. Концерн Air Berlin в 2006 году увеличил выручку с 1,22 млрд. до 1,57 млрд. евро, а чистая прибыль компании составила 50,1 млн. евро (в 2005 году были убытки в размере 115,9 млн. евро).

Помимо покупки LTU Air Berlin сообщила о намерении приобрести 49% акций швейцарской авиакомпании BelAir, являющейся "дочкой" туроператора Hotelplan Group. В настоящее время BelAir эксплуатирует три самолета.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 28 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Air France (в процессе тестирования)