Финансовые Известия
28 марта 2007, 15:01
Онищенко заглянет в тарелку к летчикам
Глава Роспотребнадзора Г.Онищенко решил внести свой вклад в борьбу за безопасность авиаперелетов. Он распорядился проверить, в каких условиях работают и отдыхают летчики, что они едят и чем занимаются между полетами
Помимо внеплановой проверки летный состав обяжут пройти медосмотр и в случае необходимости сделать профилактические прививки. Благодаря этим мероприятиям станет ясно, как в России обстоят дела с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах воздушного транспорта.
Почему этим занимается Роспотребнадзор? Все дело в том, что воздушным транспортом пользуются миллионы граждан и защита их потребительских прав тоже ложится на Онищенко. А значит, он может проверить "внутреннюю кухню" летчиков. Например, насколько тщательно соблюдают авиаперевозчики нормативы, регламентирующие количество летного времени. Ведь их превышение может привести к самым трагическим последствиям - у пилотов понижается работоспособность, замедляется реакция, возникает стресс. В нашей стране летчик имеет право проводить в воздухе не более 80 часов в месяц и не более 800 часов в год. Эти ограничения жестче, чем у европейцев (90 часов и 900 часов) и американцев (100 часов и 1000 часов).
Наши авиакомпании настаивают на том, чтобы российские летчики летали столько же, сколько европейские. Это, дескать, выгодно самим пилотам, чья зарплата зачастую зависит от времени, проведенного в полете. Власти пока упираются. Минтранс заявляет, что не располагает аргументированными данными для перехода на зарубежные нормативы. Хотя в будущем они могут и появиться. "Сейчас ряд крупных авиаперевозчиков проводит эксперимент, в рамках которого выясняется, могут ли летчики летать больше положенных часов без ущерба для безопасности. По его результатам действующие нормативы могут быть изменены", - рассказал "Известиям" сотрудник одной из авиакомпаний.
Роспотребнадзор намерен также проверить, сколько и в каких условиях отдыхает летный состав. Проблема в том, что количество времени, в течение которого должны отдыхать пилоты, строго регламентируется. А вот условия, в которых экипаж проводит свободное время, иногда оставляют желать лучшего.
Особое внимание ведомство Онищенко намерено уделить вопросу питания летного состава. Ведь пищевой рацион пилота - далеко не его личное дело. Меню должно быть калорийным, питательным, содержать достаточное количество белка. Кроме того, питание должно быть трехразовым (кстати, в тридцатые годы летчики получали еще и дополнительные завтраки, прозванные "ворошиловскими")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
Апрель 19, 2024
Лавров рассказал о работе России и КНР над созданием новых самолетов