О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Онищенко заглянет в тарелку к летчикам

Глава Роспотребнадзора Г.Онищенко решил внести свой вклад в борьбу за безопасность авиаперелетов. Он распорядился проверить, в каких условиях работают и отдыхают летчики, что они едят и чем занимаются между полетами

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко решил внести свой вклад в борьбу за безопасность авиаперелетов. Он распорядился проверить, в каких условиях работают и отдыхают летчики, что они едят и чем занимаются между полетами. Формальным поводом для инспекций послужили многочисленные жалобы пилотов на неудовлетворительные условия труда. Однако несложно догадаться, что на самом деле проверки вызваны чередой последних авиакатастроф. Все они произошли из-за человеческого фактора.

Помимо внеплановой проверки летный состав обяжут пройти медосмотр и в случае необходимости сделать профилактические прививки. Благодаря этим мероприятиям станет ясно, как в России обстоят дела с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах воздушного транспорта.

Почему этим занимается Роспотребнадзор? Все дело в том, что воздушным транспортом пользуются миллионы граждан и защита их потребительских прав тоже ложится на Онищенко. А значит, он может проверить "внутреннюю кухню" летчиков. Например, насколько тщательно соблюдают авиаперевозчики нормативы, регламентирующие количество летного времени. Ведь их превышение может привести к самым трагическим последствиям - у пилотов понижается работоспособность, замедляется реакция, возникает стресс. В нашей стране летчик имеет право проводить в воздухе не более 80 часов в месяц и не более 800 часов в год. Эти ограничения жестче, чем у европейцев (90 часов и 900 часов) и американцев (100 часов и 1000 часов).

Наши авиакомпании настаивают на том, чтобы российские летчики летали столько же, сколько европейские. Это, дескать, выгодно самим пилотам, чья зарплата зачастую зависит от времени, проведенного в полете. Власти пока упираются. Минтранс заявляет, что не располагает аргументированными данными для перехода на зарубежные нормативы. Хотя в будущем они могут и появиться. "Сейчас ряд крупных авиаперевозчиков проводит эксперимент, в рамках которого выясняется, могут ли летчики летать больше положенных часов без ущерба для безопасности. По его результатам действующие нормативы могут быть изменены", - рассказал "Известиям" сотрудник одной из авиакомпаний.

Роспотребнадзор намерен также проверить, сколько и в каких условиях отдыхает летный состав. Проблема в том, что количество времени, в течение которого должны отдыхать пилоты, строго регламентируется. А вот условия, в которых экипаж проводит свободное время, иногда оставляют желать лучшего.

Особое внимание ведомство Онищенко намерено уделить вопросу питания летного состава. Ведь пищевой рацион пилота - далеко не его личное дело. Меню должно быть калорийным, питательным, содержать достаточное количество белка. Кроме того, питание должно быть трехразовым (кстати, в тридцатые годы летчики получали еще и дополнительные завтраки, прозванные "ворошиловскими")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка