Деловая неделя
28 марта 2007, 18:56
Низкобюджетные авиакомпании сделали весь мир доступным
Самая актуальная мировая авиатенденция - low-cost-перевозчики, то есть низкобюджетные компании, буквально за копейки (центы и евроценты, если точнее) доставляющие пассажиров
Возможно, по инерции. О low-cost-перевозках ходили самые разнообразные слухи. Во-первых, эксперты уверяли: компании-дискаунтеры, дескать, смогут рассчитывать на посадку исключительно в далеких, не международного класса аэропортах. Кроме того, вылетать и прилетать пассажирам придется в максимально неудобное время, поскольку дискаунтерам предоставят самые невостребованные воздушные коридоры. Наконец, неизвестно, насколько полет с ними безопасен. Если дешево, значит, на устаревших, раздолбанных машинах. Все эти этапы скептицизма прошла и Европа и давно о них забыла: низкобюджетные компании вылетают в нормальное время, из международных аэропортов. А уж в плохом качестве машин их никак не заподозрить: например, немецкий авиадискаунтер Germanwings, "дочерняя" фирма Lufthansa, которая за несколько лет продала больше 18 млн. билетов, летает только на "аэробусах" A319/320.
За счет чего удешевляют свои билеты дискаунтеры (билет из Германии или Австрии в Россию стоит от 19 евро)? За счет в общем-то несложной, но очень тщательной экономии: "лоу-косты" не кормят в полете бесплатно, не предоставляют скидочных программ, не тратятся на печатание билетов, а работают только через интернет-бронирование и т.д.
По статистике, оборот других немецких авиакомпаний в последние три года увеличился не более чем на 25 проц., оборот Germanwings вырос примерно на 55 процентов.
Другие цифры: больше 40 проц. (!) туристов, посещающих Великобританию, прилетают на рейсах низкобюджетных компаний. В свою очередь и англичане выбирают low-cost: с появлением низкобюджетных рейсов на 47 проц. британцев больше стало приезжать в Польшу, на 46 проц. - в Словакию, на 40 проц. - в Литву, на 77 проц. - в Эстонию.
77 проц. "дополнительных" британцев обязан Таллин еженедельным полетам низкобюджетной компании EasyJet!
"Отсутствие low-cost-сервиса тормозит развитие направления, - сказал в одном из интервью глава Национального туристического офиса Мальты Лесли Вела. - Мы пытаемся привлекать туристов, как-то воздействовать на европейский рынок, но он уменьшается у нас на глазах: люди хотят летать на дешевых перевозчиках. По этому же поводу страдают и туроператоры Кипра, куда также пока "лоу-косты" не летают".
Что происходит с низкобюджетным извозом на пространстве PS? Да практически ничего. Большинство собкоров НРС сообщают, что такого бизнеса просто не существует. Или он не имеет по своей сути ничего общего с тем, что в мире называется термином "низкобюджетные компании". Например, подобные компании - с таким названием - существуют в Грузии. Но они не торгуют дешевыми билетами... Самый дешевый билет стоит 150 долларов. Ситуация не позволяет пока не только снижать цены на билеты, но и сильно ограничивает географию полетов в последние
10-15 лет в Грузии отменены рейсы Тбилиси - Кутаиси, Тбилиси - Батуми и по прочим внутренним маршрутам.
Голь на выдумку хитра. В Молдавии, как и в большинстве бывших советских соседей, нет низкобюджетных компаний. Но турфирмы продают на них билеты. Чтобы полететь на дешевом рейсе, нужно всего-то доехать из Молдавии до Бухареста или до Киева, а там сесть на "дешевый" самолет. С точки зрения цены это имеет смысл: например, перелет из Бухареста в Дюссельдорф стоит 130 долларов, а из Кишинева туда же - почти 400 долларов. Из Киева в Амстердам билет может обойтись в 70 долларов, а из Кишинева - транзитом через Вену или Франкфурт - в 350 долларов.
У киевских аэроуслуг, конечно, есть преимущества перед кишиневскими. Но не вполне о киевских идет речь.
В Украине низкобюджетные компании не существуют, то есть сюда просто летают некоторые иностранные low-cost-перевозчики - приятно, но никакого отношения к решению проблемы не имеют. Стоит констатировать: в отличие от Европы, где авиаперелеты давно демпингуют железнодорожные и даже автобусные перевозки и сильно разнообразили географию туризма и "бизнес-трип", в странах PS путешествие на самолете по-прежнему большинству не доступно.
Похоже на старый анекдот о быках молодых и зрелых, глядящих с горы на юных телочек. Пусть иностранные инвесторы, как молодые бычки, бегают и суетятся. Наши, зрелые, подождут, и телочки к ним сами придут. Другой вопрос, что такая, мягко говоря, плавность в большом бизнесе до больших успехов и прибылей не доводит....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая неделя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Япония в 2023 году 174 раза поднимала в воздух истребители из-за приближения авиации РФ
Апрель 19, 2024
Немецкая компания Flight Design запустит производство сверхлегких самолетов в Казахстане