Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 29.03.2007, 12:56

Не отказались

"Аэрофлот" купит еще 15 SSJ


"Гражданские самолеты Сухого" почти продали еще 15 самолетов SSJ. "Аэрофлот" намерен реализовать опцион на 15 таких лайнеров и довести их число до 45.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, в 2006 г. вместе с "дочками" перевезла 8,75 млн. пассажиров. Выручка в январе - сентябре 2006 г. по МСФО - $2,1 млрд., чистая прибыль - $186,3 млн. У государства - 51,2% акций, около 30% - у Национальной резервной корпорации. Вчера капитализация "Аэрофлота" в РТС составляла $3,2 млрд. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) реализует проект по созданию пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ). Стоимость проекта - $1,4 млрд. Стратегические партнеры: Boeing (США), Snecma (Франция), Alenia Aeronautica (Италия).

"Аэрофлот" и ГСС могут подписать твердый контракт еще на 15 самолетов SSJ, осталось только договориться о цене, сообщили "Ведомостям" два источника, близких к компаниям. В ГСС и "Аэрофлоте" подтвердили факт переговоров, отказавшись уточнить обсуждаемое количество самолетов и их стоимость.

Каталожная цена SSJ - $27 млн. Первый контракт - на 30 самолетов - стороны подписали в 2005 г., "Аэрофлот" тогда намеревался оформить опцион еще на 20 SSJ. Начало поставок запланировано на ноябрь 2008 г. В сентябре 2006 г. авиакомпания перечислила аванс в $15,7 млн. Самолеты приобретаются на условиях финансового лизинга с последующим оформлением в собственность, сообщили в "Аэрофлоте". SSJ заменит Ту-134 на маршрутах внутри России, в страны СНГ, Прибалтики, Восточной Европы.

У ГСС есть твердые контракты с AiRUnion на поставку 15 самолетов (еще столько же по опциону), "Дальавиа" - 10 (4), Финансовой лизинговой компанией (ФЛК) - 10. "Сибирь" в 2004 г. подписала с "Сухим" соглашение о намерениях на поставку 50 SSJ, но контракт так и не заключила. "Трансаэро" рассматривает возможность покупки до 10 SSJ, в марте компания запросила у ФЛК условия приобретения. В AiRUnion "Ведомостям" сообщили, что реализация опциона на 15 самолетов возможна лишь после объединения входящих в союз авиакомпаний. По данным ОАК, среди российских перевозчиков спрос на новый SSJ оказался практически таким же, как и на Ту-334.

По опыту прошлых лет отечественный производитель не отличался исполнительностью, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак, и частные авиакомпании, не обладая ресурсами "Аэрофлота", предпочитают подождать, резюмирует он. По бизнес-плану до 2012 г. ГСС планирует произвести 236 SSJ.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 29 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-334, Дальавиа, SSJ-100, Аэрофлот - российские авиалинии, Рыбак Борис, Объединенная авиастроительная корпорация, Ту-134 (в процессе тестирования)