О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт оставили без инфраструктуры

ЗАО "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" передало основные объекты аэродромной инфраструктуры теруправлению Росимущества по Самарской области

ЗАО "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" передало основные объекты аэродромной инфраструктуры теруправлению Росимущества по Самарской области. Таким образом, завершился двухлетний конфликт аэропорта с облпрокуратурой, которая требовала вернуть спорное имущество в собственность государства. По договору доверительного управления аэродромный комплекс передан ульяновскому авиастроительному предприятию ЗАО "Авиастар-СП". Эксперты называют такой шаг логичным, поскольку "Ульяновск-Восточный" находится в процедуре банкротства.

В прокуратуре Ульяновской области сообщили, что ЗАО "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" завершило передачу основных объектов аэродромной инфраструктуры, находившихся на балансе аэропорта, в федеральную собственность. Как рассказал старший помощник прокурора области Василий Зима, руководство аэропорта и терруправление Росимущества по Ульяновской области подписали акт приема-передачи имущества аэропорта - взлетно-посадочной полосы в Чердаклинском районе области, локационных установок, ангаров, вертолетной площадки и другого имущества.

ЗАО "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" создан на базе летно-испытательного комплекса УАПК, в 1998 году выведен из состава ОАО "Авиастар" и зарегистрирован как самостоятельное предприятие. Выполняет международные и внутренние пассажирские и грузовые авиаперевозки, принимает и обслуживает любые типы ВС без ограничений взлетной массы, в том числе воздушные суда (ВС) типа Ан - 124-100 и Boeing 747 всех модификаций. По данным Росстата, основными владельцами на 1 февраля 2007 года являются ОАО "Авиастар" - 59,33 % в уставном капитале компании (доля в рублях - 296 млн. 654 тыс. 220 рублей), ООО "АЛК "Туполев" - 20% (100 млн. рублей), ЗАО "Авиастар-СП" - 20% (99 млн. 999,9 тыс. рублей), остальные 0,67% акций (3 млн. 345 тыс. 790 рублей) принадлежат трудовому коллективу. По данным СПАРК, уставный капитал аэропорта 500 млн. рублей. Стоимость активов на балансе предприятия по состоянию на 2005 год равнялась 447,925 млн. 925 тыс. рублям. Чистый убыток компании по итогам 2005 года составил 45 млн. 018 тыс. рублей.
Судебные споры вокруг объектов инфраструктуры аэропорта начались в 2003 году. Тогда ульяновская облпрокуратура совместно со Счетной палатой РФ, расследуя действия руководства ОАО "УАПК Авиастар", установила, что в 1992 году Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом передал в собственность УАПК несколько объектов - взлетно-посадочную полосу и ее инфраструктуру аэро-, радиосветотехнического и мобилизационного назначения общей стоимостью более чем 3 млрд. рублей. В свою очередь, тогдашнее руководство УАПК передало часть этих объектов ЗАО "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" и ЗАО "Авиастар-СП". В облпрокуратуре посчитали, что это уникальные объекты стратегического назначения, включенные в реестр отчужденной собственности в нарушение действовавшего на тот момент законодательства, запрещавшего приватизацию такого госимущества. Весной 2004 года облпрокуратура обратилась в ульяновский обларбитраж с требованием вернуть государству проданное имущество. Правоохранители выиграли судебный спор, однако аэропорт не согласился с этим решением и дело ушло на рассмотрение в вышестоящие судебные инстанции.

Аэропорт "Ульяновск-Восточный" до последнего не хотел отдавать инфраструктуру, так как она приносила огромную прибыль", - рассказал "Ъ" Василий Зима, оценив размеры прибыли в "миллионы долларов". По его словам, "судебные разбирательства шли до конца прошлого года, и все инстанции аэропорту отказали", но при этом "Ульяновск-Восточный" продолжал пользоваться спорными объектами. "После того как решения арбитража вступили в законную силу, судебные приставы должны были проследить за передачей инфраструктуры в собственность государства, - сообщил господин Зима. - Но в конце прошлого года мы провели прокурорскую проверку, в ходе которой установили, что служба судебных приставов фактически бездействовала, и последующие два месяца мы работали над устранением нарушений". Для этого была привлечена ульяновская транспортная прокуратура, которая внесла представление в адрес руководства аэропорта с требованием устранить выявленные нарушения, и возбудила дело об административном правонарушении по ч.2 ст.7.24 КоАП РФ ("Использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов). "Теперь у Росимущества появилась возможность реально распоряжаться этими объектами. До этого оно распоряжалось каким-то мифическим имуществом, так как все понимают, что решение суда - это одно дело, а его исполнение - совсем другое", - отметил Василий Зима.

Заместитель исполнительного директора по ЛИ (летные испытания) и ЭАТ (эксплуатация авиационной техники) аэропорта Геннадий Семочкин заявил, что аэропорт подписал документы по итогам судебных разбирательств. "По решению суда эти объекты были возвращены государству, а Росимущество провело конкурс и заключило договор доверительного управления объектами аэродромной инфраструктуры с ЗАО "Авиастар-СП", - рассказал он. Отметим, что договор доверительного управления был заключен еще до подписания акта приема-передачи - 4 декабря 2006 года.

Эксперт в региональном Минтрансе полагает, что поскольку Росимущество не может самостоятельно управлять инфраструктурой аэропорта и нуждается в операторе, а ЗАО "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" находится в процедуре конкурсного производства, терруправление выбрало ЗАО "Авиастар-СП" как "более живое предприятие". Этого мнения придерживается и замгендиректора ООО "Сирокко Аэроспейс" (совладелец ульяновского ЗАО "Авиастар-СП") Егор Зенков. Он отметил, что "у самого аэропорта дела идут не очень хорошо": "Зачем доверять имущество банкроту, когда можно передать его в комплекс, в который раньше входил и завод ("Авиастар СП". - "Ъ"), и аэропорт, - это логично"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка