О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

British Airways пришла за малым

Британская авиакомпания British Airways намерена предложить 1 млрд. фунтов стерлингов за бюджетного перевозчика bmi

Британская авиакомпания British Airways (ВА) намерена предложить 1 млрд. фунтов стерлингов за бюджетного перевозчика bmi. Эксперты уверены, что продажа bmi обязательно состоится, но необязательно покупателем станет именно BA. На фоне борьбы за слоты взлета-посадки в лондонском аэропорту Хитроу bmi со своими 13% может помочь устоять кому-то из трансатлантических авиагиган­тов немецкой Lufthansa или британским Virgin Atlantic и ВА. Вопрос времени, чьему предложению отдаст предпочтение владелец bmi сэр Майкл Бишоп.

Авиакомпания bmi (British Midland Airways) выполняет из аэропорта Хитроу 2 тыс. еженедельных недорогих рейсов по Европе (Лондон, Эдинбург, Дублин, Брюссель, Амстердам), в США (Чикаго) и на Барбадос. В январе 2007 года bmi приобрела British Medi­terranean Airways, которая позволит bmi летать в Африку и на Ближний Восток.

Как выяснила британская The Times, BA намерена купить bmi как можно скорее. В самих авиакомпаниях отказываются комментировать публикацию, заявляя, что информация о возможной сделке всего лишь слухи.

Лондонский аэропорт Хитроу является удобной площадкой для осуществления перелетов через Северную Атлантику, а bmi владеет правами на часть слотов на взлет и посадку самолетов. Эта доля жизненно необходима таким игрокам, как ВА и Virgin Atlantic, которые в результате объединения с bmi смогли бы перераспределить свои внутренние и международные рейсы, выполняемые из Лондона. Около трети слотов bmi можно использовать для трансатлантических перелетов, которые ежегодно могут приносить до 10 млн. фунтов каждый. Менее привлекательные региональные слоты bmi приносят еще по 5 млн. фунтов.

Главной причиной роста интереса к bmi называют международную программу "Открытое небо", которая начала действовать на прошлой неделе. Она позволяет летать в Хитроу практически любому перевозчику, осуществляющему трансатлантические рейсы (до этого их могли выполнять только ВА, Virgin, United Airlines и American Airlines). "Открытое небо" означает рост конкуренции, а ВА пока занимает доминирующие позиции (40% слотов в аэропорту), которые может легко потерять. "Очевидно, что сейчас для ВА выходом из ситуации будет покупка внутреннего перевозчика, который поможет защитить слоты в Хитроу, заявил РБК daily директор отраслевой консалтинговой фирмы Arran Aerospace Даг Маквити. Тогда она сможет и дальше осуществлять внутренние перевозки, сохраняя достаточное число слотов для трансатлантических операций, что обеспечит надежную поддержку в конкурентной борьбе".

Другим фактором, который влияет на желание ВА купить bmi, является намерение испанской авиакомпании Iberia слиться с другим крупным игроком.

В числе основных претендентов называется немецкая Lufthansa. В жесткой конкуренции ВА пристально следит за подходами Lufthansa к Iberia и сама не скрывает, что может попытаться перебить эту невыгодную для себя сделку. "Если Lufthansa обойдет ВА, то для британской авиакомпании это означает еще больше конкуренции", - сказал г-н Маквити.

В такой ситуации для Майкла Бишопа и его bmi нет независимого будущего. Крупные европейские перевозчики целиком зависят от перелетов через Атлантику. "Бишопу некуда двигаться дальше, - сказал Даг Маквити. - Он готов продать авиакомпанию и ждет за нее лучшую цену. Думаю, это вопрос времени, когда они с ВА пожмут друг другу руки".

Впрочем, Майклу Бишопу принадлежит лишь 50% акций bmi, и он действительно намерен продать компанию до конца этого года. А 30% bmi владеет Lufthansa, которая имеет преимущественное право на покупку доли г-на Бишопа....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка