Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 29.03.2007, 13:58

Ил-86 завершает карьеру


К 2009 году авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") собирается вывести из своего парка воздушных судов самолеты Ил-86. Другие перевозчики выводят лайнер в резерв.

По словам пресс-секретаря S7 Ильи Новохатского, прекращение эксплуатации Ил-86 связано с постоянным ужесточением иностранными государствами авиационных экологических норм. Самолет им уже не отвечает. Полеты на этих лайнерах в страны ЕС закрыты еще в 2002 году, в 2007 году использование Ил-86 запрещено на территории Болгарии и Кипра. Сейчас Ил-86 может летать только в Египет, Турцию, Хорватию, Черногорию и Тунис.

Поэтому недолгое время самолет будет использоваться в S7. "Капремонт очень дорогой, - сетует Илья Новохатский, - Поэтому нет смысла ремонтировать эти машины. После капремонта они станут неэффективными. Дешевле вовсе вывести из строя".

В использовании Ил-86 есть свои плюсы и минусы, считают в компании. С одной стороны, из-за роста цен на авиационное топливо снижается рентабельность лайнера (средний расход топлива Ил-86 - 31 кг/кресло на летный час, а у Аirbus A310 - 22 кг). С другой стороны, Ил-86 - единственный самолет, не имеющий мировых аналогов по количеству кресел (350). Это давало возможность использовать на чартерных направлениях один самолет вместо двух - Airbus-310 (200-250 кресел) и Boeing-737-400 (170 кресел). Использование двух самолетов вместо одного дает удорожание перевозок на 15 - 20%, утверждают в компании.

Однако возможность приобретения отечественного Ил-96 (290 кресел) в компании не рассматривают. "Поскольку этот самолет является дальнемагистральным и не укладывается в нашу маршрутную сеть", - заявил Илья Новохатский. Компания остановила свой выбор на Airbus-310 и Boeing-737-400, а также на Ту-204СМ. Как стало известно "Гудку", между S7 и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" заключен меморандум на покупку 15 самолетов Ту-204СМ, которые поступят к перевозчику в течение 2009 - 2011 годов.

Самолеты Ил-86 пока остаются в парках других российских авиакомпаний. "У нас четыре таких самолета, и мы собираемся использовать их, пока нам не запретят это делать, - рассказала руководитель по связям с общественностью авиакомпании "Уральские авиалинии" Марина Разина. По словам PR-менеджера AiRUnion Ольги Быковой, "три самолета Ил-86 сейчас находятся в резерве, но их также будут постепенно выводить из парка, так как они выбиваются из общей классификации. Пополнять свой парк AiRUnion будем самолетами RRJ и Boeing".

"Аэрофлот" уже в прошлом году распрощался со всеми Ил-86. "У нас есть возможность заменить эти неэффективные самолеты современными лайнерами, что мы и делаем", - рассказала начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

"Понятно, что авиакомпании вряд ли возьмутся за капремонт данных самолетов, - отмечает аналитик из Битца-Инвест Денис Барабанов, - это неэффективно". "Нецелесообразно и возобновление производства такого самолета, - добавляет аналитик из BetretdinovCo Publishing group Андрей Юргенсон, - так как существует его аналог Ил-96, более энергоемкий, который может летать на любые расстояния. Однако он неинтересен авиаперевозчикам".

 

Дайджест прессы за 29 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 29 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Авиакомпания "Сибирь", Ил-86, А310-300, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)