Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 29.03.2007, 19:13

Авиакосмическая система МАКС поможет России первой развернуть производство полупроводников в космосе


Авиационно-космическая система МАКС может позволить России первой в мире развернуть производство полупроводников в космосе, сообщил главный конструктор НПО "Молния" Владимир Скороделов, выступая 29 марта на заседании круглого стола, посвященного вопросам формирования консорциума "Авиационно-космические производственные системы".

Скороделов напомнил, что проект многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС) разрабатывался в НПО "Молния" с 60-х годов ХХ века. Он пояснил, что МАКС представляет собой совокупность самолета-носителя Ан-225 и орбитального самолета.

"Схема полета МАКСа следующая, - пояснил конструктор. - Ан-225 поднимается на высоту 9 км, где от него отделяется вторая космическая ступень с орбитальным самолетом. Эта ступень за счет собственного двигателя поднимает орбитальный самолет на высоту 150 км, где отделяется внешний одноразовый бак. Далее орбитальный самолет летит за счет собственного двигателя", - сказал Скороделов. МАКС - многоцелевая авиационно-космическая система

По его словам, "МАКС может в дополнение к существующим космическим системам выводить объекты на орбиту с наклонением 51 градус и на геостационарные орбиты с базированием на территории России".

Система с незаправленной второй ступенью может перелететь в Индию - переговоры на этот счет уже проводились - где после заправки осуществить полет с экваториальной зоны с выводом полезной нагрузки на геостационарную орбиту. При необходимости этот вариант может стать альтернативой северному космодрому, подчеркнул главный конструктор "Молнии".

По мнению Скороделова, одной из задач МАКС может стать обслуживание орбитальных производственных платформ, на которых в условиях практически идеального вакуума может быть развернуто производство полупроводников. Он уточнил, что орбитальная производственная платформа будет представлять собой автоматический летательный аппарат, который может быть произведен в нескольких экземплярах. Эти платформы будут находиться на орбите высотой 400 км и наклонением 51 град.

"Экспертные оценки показывают, что при использовании только одной производственной платформы прибыль может составить до 100 проц.", - сказал Скороделов. Орбитальные самолеты системы МАКС будут доставлять к таким платформам контейнеры с полуфабрикатами и вывозить готовую продукцию.

По мнению конструктора, рынок для подобной системы огромен - от 30 до 80 полетов в год. По его данным, "к настоящему времени разработан эскизный проект системы, проведены огневые испытания экспериментального трехкомпонентного жидкостного реактивного двигателя для орбитального самолета". Говоря про состояние самолета Ан-225, который раньше использовался в системе "Энергия-Буран", Скороделов проинформировал, что "самолет летает и сертифицирован благодаря усилиям наших украинских коллег".

В свою очередь представитель ЦАГИ Владимир Каргопольцев сообщил, что в этом институте проведены исследования по 15 проектам различных вариантов реализации концепции "воздушного старта" в России. "МАКС обладает наилучшими характеристиками", - подчеркнул он. Эта система со стартовой массой 630 т может выводить на низкие орбиты с наклонением от 0 до 180 град. полезную нагрузку массой от 6 до 9 т.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 29 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-225, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Научно-производственное объединение "Молния", Самолетостроение (в процессе тестирования)