О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"У меня в жизни был МиГ - 29-й"

Служба России на любом месте - всегда служба. Какая бы она ни была тяжелой и неблагодарной. А то и непрестижной. Но любая настоящая служба требует полной самоотдачи, риска и жертвенности

Служба России на любом месте - всегда служба. Какая бы она ни была тяжелой и неблагодарной. А то и непрестижной. Но любая настоящая служба требует полной самоотдачи, риска и жертвенности. И, как правило, очень редко в награду обещает какие-то особенные земные блага. Но твердо гарантирует многочисленные трудности.

Эти трудности Евгений Бирюков уже сполна получил в лейтенантской юности, когда стал по стопам отца летчиком-истребителем.

Он выпустился из Черниговского высшего военного авиационного училища в 1987 году и сразу попал в переплет: техника, на которой его учили, уже снималась с вооружения. Таковы "загадочные" парадоксы родимых Вооруженных Сил: Бирюкова готовили защищать родное небо на 21-х МиГах, а в шяуляйском полку, куда направили служить, пришлось летать на МиГ-29. Кстати, еще его отец в 1969 году бороздил небо на 21-м МиГе. Что, отцы-командиры не знали, чем реально вооружены наши ВВС? Они бы еще танкистов готовили на Т-34.

Но ничего, Бирюков достаточно быстро освоил принципиально новую для него машину. Причем совершенно отличную от той, на которой летал в училище.

А вскоре получилось, что летчик-истребитель без пяти минут 1-го класса капитан Евгений Бирюков оказался вообще не нужен любимой Родине. Летать к тому времени было не на чем - в стране в одночасье кончился авиационный бензин. Его уволили в запас без пенсии по оргштатным мероприятиям с выслугой в 16 лет. И с двумя пока детьми.

Капитан вернулся с семьей в родную Москву, к ветерану-отцу, и некоторое время подрабатывал извозом на стареньком "опеле" - надо же было как-то кормиться, тем более что родной военкомат никаких вариантов трудоустройства не предлагал.

Блатных связей в милиции у него не было, но Евгений все-таки рискнул - в октябре 1994 года пошел в московское управление ГАИ. Вдруг выяснилось, что такие люди там нужны: летчик-истребитель Бирюков стал инспектором 3-го батальона спецполка ДПС на МКАДе.

Бывало всякое: и работа в любую погоду на загазованной дороге, и суточные дежурства с экстренными выездами на сложные дорожно-транспортные происшествия. Особенно тягостное воспоминание оставила командировка в Чечню: в 2001 году, когда они уже возвращались домой, террористы чуть ли не в упор расстреляли инженерную разведку Внутренних войск, сопровождавших колонну милиционеров-москвичей.

Сегодня подполковник милиции, бывший летчик-истребитель Бирюков возглавляет отдел ГИБДД УВД Северного административного округа Москвы. В этом округе живут полтора миллиона человек - в иных государствах население меньше. Жизнь и безопасность этих людей на дорогах и пешеходных переходах - теперь забота Евгения Анатольевича.

Главное, считает Евгений Бирюков, что он заново пересмотрел свое предназначение - обеспечение безопасности простых граждан. Оказывается, это так же важно, как и защита родного неба от врага. В этом его поддержали и сыновья. Старший, Денис, уже учится на первом курсе Московского университета МВД. Средний, Никита, готовится к поступлению в милицейский колледж. А младший, Егор, пока только завидует братьям. Но милицейская офицерская династия уже сформировалась....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка