Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 30.03.2007, 15:21

Абрамовичи вступили в альянс

Подконтрольная им авиакомпания Malev вошла в Oneworld


Вчера венгерская авиакомпания Malev, совладельцем которой не так давно стали российские предприниматели Александр и Борис Абрамовичи, вступила в мировой авиационный альянс Oneworld. Из-за этого авиаперевозчику, возможно, придется сменить аэропорт в России, так как Malev сейчас летает из "Шереметьево", а лидер авиаальянса British Airways - из "Домодедово", так же как и подконтрольный братьям Абрамович альянс AiRUnion.

Венгерский национальный авиаперевозчик Malev обладает авиапарком из 30 самолетов, в числе которых три Boeing 767, 18 Boeing 737 NG (средний возраст лайнеров - пять лет). Компания еженедельно осуществляет 400 рейсов в 60 городов в 35 странах мира. Долги Malev составляют 36 млрд. форинтов (165 млн. долл.). В 2006 году авиакомпания перевезла 3 млн. пассажиров. В январе 2007 года победителем тендера по приватизации Malev была объявлена компания AirBridge Zrt. Одним из основных акционеров AirBridge является гендиректор KrasAir Борис Абрамович.

Вчера в Будапеште состоялась торжественная церемония вступления Malev в Oneworld, хотя официально авиакомпания присоединится к альянсу только с 1 апреля. Как заявил на церемонии Борис Абрамович (президент авиакомпании KrasAir, который является крупнейшим участником создаваемого альянса AiRUnion), вступление в Oneworld существенно расширит возможности венгерской авиакомпании, в том числе и на российском направлении. Так, уже с 27 апреля Malev будет летать четыре раза в неделю в Екатеринбург, пояснил РБК daily г-н Абрамович. По его словам, авиакомпания будет тесно интегрироваться с создаваемым альянсом AiRUnion. В свою очередь российскому альянсу такое сотрудничество даст дополнительные возможности на европейском направлении.

Последствием вступления в Oneworld может стать смена венгерским перевозчиком аэропорта в Москве. Борис Абрамович не исключил, что рейсы Malev могут быть переведены в аэропорт "Домодедово". Хотя переговоров на этот счет пока не ведется, идеология развития бизнеса предусматривает такой вариант, пояснил он. Сейчас в "Домодедово" летают не только авиакомпании альянса AiRUnion, но и такие участники Oneworld, как British Airways, Iberia, Royal Jordanian. Впрочем, еще один участник альянса - Finnair - летает из "Шереметьево". "Malev может летать из Внуково вместе с UTair или же из "Домодедово" вместе с AiRUnion. Что касается соглашений с "Аэрофлотом", постепенно надо выстраивать систему, которая впишется в идеологию Oneworld", - отметил Борис Абрамович.

Перевод Malev из "Шереметьево" был бы правильным решением с точки зрения развития бизнеса, считает консультант Lufthansa Consulting Максим Нилов. "Перевод в "Домодедово" будет оправдан в первую очередь из-за того, что там базируются AiRUnion и British Airways", - соглашается руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. При этом эксперты уверены, что для "Шереметьево" уход Malev не станет серьезной потерей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 30 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания Utair, Люфтганза Консалтинг, Абрамович Борис, Пантелеев Олег (в процессе тестирования)