О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамовичи вступили в альянс

Венгерская авиакомпания Malev вступила в мировой авиационный альянс Oneworld. Из-за этого авиаперевозчику, возможно, придется сменить аэропорт в России

Вчера венгерская авиакомпания Malev, совладельцем которой не так давно стали российские предприниматели Александр и Борис Абрамовичи, вступила в мировой авиационный альянс Oneworld. Из-за этого авиаперевозчику, возможно, придется сменить аэропорт в России, так как Malev сейчас летает из "Шереметьево", а лидер авиаальянса British Airways - из "Домодедово", так же как и подконтрольный братьям Абрамович альянс AiRUnion.

Венгерский национальный авиаперевозчик Malev обладает авиапарком из 30 самолетов, в числе которых три Boeing 767, 18 Boeing 737 NG (средний возраст лайнеров - пять лет). Компания еженедельно осуществляет 400 рейсов в 60 городов в 35 странах мира. Долги Malev составляют 36 млрд. форинтов (165 млн. долл.). В 2006 году авиакомпания перевезла 3 млн. пассажиров. В январе 2007 года победителем тендера по приватизации Malev была объявлена компания AirBridge Zrt. Одним из основных акционеров AirBridge является гендиректор KrasAir Борис Абрамович.

Вчера в Будапеште состоялась торжественная церемония вступления Malev в Oneworld, хотя официально авиакомпания присоединится к альянсу только с 1 апреля. Как заявил на церемонии Борис Абрамович (президент авиакомпании KrasAir, который является крупнейшим участником создаваемого альянса AiRUnion), вступление в Oneworld существенно расширит возможности венгерской авиакомпании, в том числе и на российском направлении. Так, уже с 27 апреля Malev будет летать четыре раза в неделю в Екатеринбург, пояснил РБК daily г-н Абрамович. По его словам, авиакомпания будет тесно интегрироваться с создаваемым альянсом AiRUnion. В свою очередь российскому альянсу такое сотрудничество даст дополнительные возможности на европейском направлении.

Последствием вступления в Oneworld может стать смена венгерским перевозчиком аэропорта в Москве. Борис Абрамович не исключил, что рейсы Malev могут быть переведены в аэропорт "Домодедово". Хотя переговоров на этот счет пока не ведется, идеология развития бизнеса предусматривает такой вариант, пояснил он. Сейчас в "Домодедово" летают не только авиакомпании альянса AiRUnion, но и такие участники Oneworld, как British Airways, Iberia, Royal Jordanian. Впрочем, еще один участник альянса - Finnair - летает из "Шереметьево". "Malev может летать из Внуково вместе с UTair или же из "Домодедово" вместе с AiRUnion. Что касается соглашений с "Аэрофлотом", постепенно надо выстраивать систему, которая впишется в идеологию Oneworld", - отметил Борис Абрамович.

Перевод Malev из "Шереметьево" был бы правильным решением с точки зрения развития бизнеса, считает консультант Lufthansa Consulting Максим Нилов. "Перевод в "Домодедово" будет оправдан в первую очередь из-за того, что там базируются AiRUnion и British Airways", - соглашается руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. При этом эксперты уверены, что для "Шереметьево" уход Malev не станет серьезной потерей....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка