О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Молдавская проблема "Аэросвита"

Разобраться в конфликте между молдавской авиакомпанией Air Moldova и украинской "Аэросвит" авиавласти Республики Молдова призвали Международную организацию гражданской авиации (ICAO)

Разобраться в конфликте между молдавской авиакомпанией Air Moldova и украинской "Аэросвит" авиавласти Республики Молдова призвали Международную организацию гражданской авиации (ICAO).

Причиной жалоб ГАГА (Госадминистрации гражданской авиации Молдовы) стали неоднократные предупреждения со стороны Украины о возможности запрета полетов Air Moldova над своей территорией. Как сообщил советник генерального директора ГАГА Роман Подкорытов, письмо в адрес ICAO призвано проинформировать международную организацию об "угрозах со стороны Госавиаадминистрации Украины, которые продолжаются уже полгода". Речь идет о намерении закрыть небо для молдавской компании, которая осуществляет над территорией нашей страны один из своих самых прибыльных рейсов Кишинев-Москва.

Возможность применения санкций в отношении молдавского перевозчика украинские чиновники объясняют неурегулированностью вопроса о частоте и времени полетов двух авиаоператоров на линии Кишинев - Киев. Договор о воздушном сообщении между правительствами Украины и Молдовы был подписан еще в 1993 году, однако прерванное в марте 2006 года код-шеринговое соглашение, согласно которому маршрут поначалу делили между собой "Аэросвит" и молдавская Tandem Aero, до сих пор так и не возобновлено. Осуществление рейсов тогда прекратилось по инициативе молдавского перевозчика - компания объяснила такой шаг внутренними коммерческими проблемами. Инициируя возобновление полетов на паритетных отношениях с Tandem Aero, "Аэросвит" обратился в ГАГА с просьбой увеличить частоту рейсов по маршруту между столицами до семи раз в неделю (до этого было четыре полета).

Однако разрешение украинцами получено не было. "Осуществление такого количества рейсов экономически неэффективно, так как они не дадут необходимой для прибыльности загрузки",- такой была официально озвученная позиция представителей ГАГА. В ходе переговоров между авиавластями двух стран было принято решение сменить перевозчика с молдавской стороны - с начала февраля им стала государственная компания Air Moldova. Однако до настоящего времени операторам не удалось достичь компромисса в отношении частоты и времени полетов, и код-шеринговое соглашение не возобновлено.

Власти Украины вернулись к рычагу, который позволяет им приостановить регулярные полеты иностранного перевозчика над своей территорией. Молдаване настаивают на том, что совершать более трех полетов с каждой стороны не имеет смысла. "Мы будем летать столько раз, сколько необходимо для удовлетворения пассажирского спроса на данном направлении. Сейчас спрос недостаточен даже для четырех общих полетов в неделю, мы же согласны максимум на шесть.

По мере развития линии и увеличения загрузки количество общих рейсов может увеличиваться",- уверил "i" коммерческий директор Air Moldova Мариан Кузьмич. "Аэросвит" же дал официальное согласие на десять общих частот. "Мы готовы инвестировать в этот маршрут, но сделать его прибыльным может только удобное расписание и высокая частота полетов. Три полета в неделю - это закопанные деньги",- объяснил позицию украинского авиаоператора пресс-секретарь Сергей Куцый.

В распоряжении "i" вчера оказался ответ ICAO на письмо генерального директора ГАГА Валентина Византа. В нем говорится, что Украина не может запретить полет международного оператора над своей территорией, так как это право гарантировано ему Чикагской конвенцией - в соответствии с этим документом должны действовать страны, подписавшие межправительственное соглашение о воздушном сообщении.

Однако вызывает удивление тот факт, что автор письма ссылается на 5-ю статью конвенции, в которой речь идет о гарантированном праве полетов при осуществлении чартерных рейсов. Статья же 6 того же документа говорит о том, что регулярная воздушная линия, пролегающая через территорию государства, не может эксплуатироваться без специального разрешения этого государства. "Очевидно, ГАГА специально ввели в заблуждение власти ICAO",- считает Сергей Куцый.

Сложно сказать, кто из строн данного конфликта прав, но факт в том, что авиасообщение между Кишиневом и Киевом вот уже целый год не действует. И это обстоятельство не увеливает, а объективно уменьшает потенциальный пассажиропоток....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка