Источник: газета «Коммерсантъ - Украина»
Автор: Ольга Федоряк
Опубликовано: 30.03.2007, 19:06

"Жуляны" не пустили за границу

Киевские власти приняли решение оставить аэропорт на территории города


Киевские власти решили не выносить аэропорт "Жуляны" за территорию города. Вчера горсовет утвердил стратегию, согласно которой в аэропорту будет проведена реконструкция. После этого "Жуляны" смогут претендовать на часть пассажиропотока основного международного аэропорта страны Борисполь. Авиакомпании уже заявляют о готовности перенести в городской аэропорт некоторые рейсы.

Вчера Киевский городской совет утвердил стратегическую концепцию развития аэропорта Киев ("Жуляны"), согласно которой он должен быть сохранен в границах города. Напомним, что в сентябре 2006 председатель Киевской областной государственной администрации Вера Ульянченко предлагала перенести "Жуляны" за границы города, чтобы освободить территорию для строительства жилья. Утвержденная же Киевсоветом концепция, напротив, предполагает привлечение средств для реконструкции аэропорта. По словам директора Жулян Сергея Никифорова, рассматриваются несколько вариантов финансирования реконструкции: за счет бюджетных средств, создания СП, привлечения кредитов. Сумма, необходимая для полной реконструкции, составляет порядка $500 млн. Однако для реализации первой очереди проекта необходимо не более 100 млн. грн. На эти деньги, говорит господин Никифоров, будет удлинена до 2400 м взлетно-посадочная полоса, что позволит аэропорту принимать среднемагистральные самолеты Boeing-737 и А320 (Airbus). Планируется также расширение рулежных дорожек и проведение реконструкции терминала аэровокзала.

Коммунальное предприятие "Аэропорт Киев" ("Жуляны") расположено в 8 км к юго-западу от центра Киева. Занимает территорию площадью 265 га. Имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 1800 м и 49 м в ширину. Аэропорт имеет статус международного, может принимать самолеты круглосуточно. Ежедневно обслуживает около 30 рейсов.

По мнению первого заместителя директора ГМА "Борисполь" Петра Липовенко, после реконструкции "Жуляны" могут рассчитывать на переход к ним большинства предприятий "бизнес-авиации" (чартерные перевозки для корпоративных клиентов). Привлекательность Жулян господин Липовенко объясняет выгодным расположением аэропорта: "Бизнесменам не нужно добираться до Киева". Некоторые авиакомпании из бизнес-сегмента уже перешли в "Жуляны" - на сегодняшний день там частично обслуживаются украинские Challenge Aero и Aero Charter. В ближайшее время, по словам господина Никифорова, ожидается переход швейцарской TAGaviation и российской "Аэрофлот плюс". "В Борисполе бизнес-авиация представляет около 10 процентов всех рейсов. Когда она перейдет в "Жуляны", мы потеряем, соответственно, и в финансовом выражении", - признает господин Липовенко. Напомним, в прошлом году Борисполь обслужил 4,6 млн. пассажиров, чистая прибыль аэропорта составила 33,7 млн. грн.

Однако кроме сегмента "бизнес-авиации" "Жуляны" могут рассчитывать и на часть чартерных рейсов. Авиакомпании не исключают, что при условии реконструкции аэропорта смогут уйти из Борисполя. О таких намерениях Ъ сообщил крупнейший украинский перевозчик "Аэросвит" и третья по величине авиакомпания "Украинские средиземноморские авиалинии" (UM Air). "Мы думаем о возможности перенесения рейсов в "Жуляны", потому как это будет гораздо удобнее для пассажиров и может быть дешевле для самой авиакомпании", - говорит директор внешних связей и представительств UM Air Сергей Почтовый.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 30 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот Плюс, Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)