Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 05.04.2007, 13:00
 

"Трансаэро" сядет на SuperJet-100

Она купит десять самолетов с опционом на 12 машин


[image]

Не дождавшись заказанных еще в 2004 году самолетов Ту-214, "Трансаэро" опять решила заказать самолеты отечественного производства SuperJet-100. Как сообщила журналистам вчера гендиректор компании Ольга Плешакова, авиакомпания планирует приобрести десять самолетов и еще на 12 подписать опцион.

Компания "Трансаэро" работает с 1991 года и на данный момент занимает 6% рынка пассажирских авиаперевозок в России. Основные акционеры компании - председатель совета директоров Александр Плешаков и члены его семьи. Парк перевозчика состоит из самолетов Boeing. В 2006 году выручка "Трансаэро" составила 13,5 млрд. руб. По прогнозам перевозчика, в 2007 году выручка составит порядка 17-18 млрд. руб. В 2006 году компания перевезла 2,129 млн. пассажиров.

"Трансаэро" ведет переговоры о приобретении самолетов SuperJet-100. "Мы планируем приобрести от десяти до 22 самолетов до 2011 года. Думаю, что планы будут успешно реализованы, так как это един­ственный самолет российского производства, который в реальные сроки будет доступен заказчикам", - сказала Ольга Плешакова. Авиакомпания планирует вначале заказать десять самолетов, а впоследствии рассмотреть покупку еще 12 самолетов, уточнила она. По ее мнению, "Трансаэро", второй по очереди заказчик после "Аэрофлота", сможет получить первые два самолета SuperJet-100 в январе 2009 года.

По словам г-жи Плешаковой, авиакомпания планирует использовать данные самолеты для перевозок из Санкт-Петербурга, Киева, Одессы, Урала и ближней Европы, а также увеличивать частоту рейсов на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

"Трансаэро" не первый покупатель SuperJet-100. Тридцать самолетов в 2005 году заказал "Аэрофлот" с опционом еще на 20. Альянс AiRUnion в 2006 году подписал соглашение покупку 15 самолетов с опционом еще на 15. Шесть машин должна купить авиакомпания "Дальавиа", у которой имеется опцион еще на четыре самолета. Десять машин приобрела лизинговая компания ФЛК.

Контракт на SuperJet не первая попытка авиакомпании купить российскую технику. В 2004 году она подписала договор на поставку десяти лайнеров Ту-214. Несмотря на то что первый самолет в "Трансаэро" должен был поступить до конца 2005 го­да, он до сих пор не построен, а срок поставки в очередной раз отнесен на весну этого года. Руководство ФЛК признает, что не может финансировать контракт из-за задержки с получением денег. Кроме того, по словам собеседников РБК daily, себе­стоимость сборки Ту-214 на Казанском авиазаводе сегодня составляет 42 млн. долл., что превышает цену, заложенную в контракт с "Трансаэро", - 33 млн. долл.

Факт проведения переговоров с авиакомпанией "Трансаэро" в "Гражданских самолетах Сухого" подтверждают, однако дату подписания контракта прогнозировать не берутся. "Самолет, который создается компанией, оптимально соответствует маршрутной сети ведущих российских авиаперевозчиков и по экономической эффективности превосходит даже существующие зарубежные аналоги", - заявила РБК daily директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 апреля 2007 года | Дайджест публикаций за 5 апреля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-214, Дальавиа, SSJ-100, Плешакова Ольга, Каюкова Ольга, Плешаков Александр, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)