О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Юрчик приземлился

Правительство рассмотрит концепцию управления федеральным имуществом аэропортов в апреле, но А.Юрчику уже предложена должность главы госхолдинга

Экс-руководитель Росавиации Александр Юрчик не останется без работы. Правительство собирается поручить ему управление холдингом, который объединит ведущие российские аэропорты. Самого холдинга еще нет, но должность господину Юрчику уже предложили. Участники рынка уверены, что чиновник справится только при наличии политической воли на высшем уровне.

Экс-руководитель Росавиации Александр Юрчик не останется без работы. Правительство готово доверить ему формирование холдинга, который объединит российские аэропорты. Господин Юрчик сейчас рассматривает ряд предложений о работе в авиационной отрасли, утверждают осведомленные источники.

"В правительстве решили не разбрасываться кадрами и предложили Александру Юрчику другую работу - поближе к земле" Как сообщала газета ВЗГЛЯД, принципиальное решение об освобождении господина Юрчика от обязанностей главы Федерального агентства воздушного транспорта было принято еще в 2006 году. После серии авиакатастроф Минтранс предложил реорганизовать ведомство. Реформу Росавиации доверили бывшему топ-менеджеру Аэрофлота Евгению Бачурину. Но в правительстве решили не разбрасываться кадрами и предложили Александру Юрчику другую работу - поближе к земле. По неофициальной информации, господин Юрчик может возглавить управляющую компанию, которая объединит ведущие российские аэропорты.

Механизм формирования и функционирования управляющей госкорпорации еще не утвержден. Правительство рассмотрит концепцию управления федеральным имуществом аэропортов в апреле. Но Александру Юрчику уже предложена должность, уверяет источник РИА "Новости" в отрасли.

Идея создания единого оператора российских аэропортов давно обсуждается на уровне руководства Минтранса, "Шереметьево" и Минэкономразвития. Но пока к единой концепции чиновники не пришли. Менеджмент Международного аэропорта "Шереметьево" предложил стратегию консолидации российских аэропортов с долей государства в капитале на собственной основе. По идее менеджеров, в уставный капитал МАШ необходимо внести ряд крупных аэропортов, в том числе Красноярска и Екатеринбурга.

За передачу аэропорту "Шереметьево" госдолей в других российских аэропортах выступает и Министерство транспорта. Но Минэкономразвития выступает против создания крупного холдинга с государственным капиталом. Ранее помощник министра экономического развития и торговли России Игорь Коньков заявлял, что наличие в структуре акционерного капитала "Шереметьево" государственного пакета - это отрицательный аргумент для крупного оператора. Альтернативой, по мнению чиновников МЭРТ, выступает привлечение к управлению российскими аэропортами иностранных инвесторов. Взаимодействие может осуществляться в рамках СП с Шереметьево. Один из претендентов на создание оператора аэропортов - сингапурская корпорация Changi. Еще одна концепция предполагает создание новой госкомпании, которая объединит пакеты акций российских аэропортов, которые принадлежат государству, и акции "Шереметьево".

По мнению участников рынка, назначение Александра Юрчика сделано "под задачу". "Тренд по консолидации пакетов и повышению качества управления наблюдается во многих отраслях, - говорит источник газеты ВЗГЛЯД в отрасли. - Но, скорее всего, до окончательного формирования госхолдинга еще далеко".

Александру Юрчику предстоит решить сложную задачу. "Управление аэропортами -непростое дело. Это капиталоемкая отрасль, управление которой граничит со знанием имущественных вопросов, законодательной деятельности", - объяснил источник.

По его словам, развитие столичных аэропортов идет не всегда однозначно и иногда требует судебного разбирательства. "В этом случае речь идет не столько о столичных, сколько о региональных аэропортах", - подчеркнул источник газеты ВЗГЛЯД.

"При наличии политической воли и поддержки правительства Александр Юрчик справится", - отметил источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка