О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лучший стимул

ОАК еще не сверстала свою производственную программу на пять лет, но предварительно чиновники уже решили, что до 2012 г. ОАК должна выпустить 431 самолет - больше, чем за последние 15 лет

Надежда российского авиапрома - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) еще не сверстала свою производственную программу на пять лет, но предварительно чиновники уже решили, что до 2012 г. ОАК должна выпустить 431 самолет - больше, чем за последние 15 лет. Однако Минтранс и авиакомпании, похоже, не слишком в это верят и уже пугают авиастроителей тем, что станет с ними, если новых самолетов не будет. По их прогнозам, к 2015 г. иностранные авиакомпании могут занять до 85% рынка международных перевозок. А это $12-14 млрд в год. Доклад с таким устрашающим прогнозом вчера зачитал министр транспорта Игорь Левитин. Все дело в том, что пока российский авиапром выпускал в лучшем случае 10 самолетов в год. А иностранные лайнеры покупать очень накладно: их ввоз облагается 20%-ной пошлиной, а вместе с НДС цена возрастает почти на 40%. Много лет авиакомпании пытаются добиться обнуления этих сборов, но безрезультатно. А ОАК пока серийный выпуск самолетов не начала.

У российского авиапрома есть возможность обеспечить авиакомпании техникой, их упреки - лукавство, Минпромэнерго против льгот, особенно по 15-20-летним самолетам, настаивает замдиректора департамента этого ведомства Валерий Воскобойников. "Еще год-два - и будет кризис", - парирует чиновник Минтранса. Правда, в прогноз своего министерства на 2015 г. даже он не слишком верит. Это больше стимул для авиастроителей, чтобы они поторопились, признает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка