О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту все-таки удлиняют взлетную полосу

Удлинять взлетную полосу на 430 метров в иркутском аэропорту решили еще после катастрофы А310. Наконец многочисленные обещания сбылись: в конце апреля начнется бетонирование полосы

Удлинять взлетную полосу на 430 метров в иркутском аэропорту решили еще после катастрофы А310. Наконец многочисленные обещания сбылись: в конце апреля начнется бетонирование полосы.

Строители провели земляные работы, установили водосточно-дренажную систему, проложили кабель для светосигнального оборудования.

- Класть бетон начнем, когда в Иркутске установятся стабильные плюсовые температуры, - рассказывает заместитель генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск" Анатолий Припузов. - Потом поставим сигнальные фонари. Работать будем до конца лета. В сентябре планируем полностью закончить реконструкцию.

После удлинения взлетки на 430 метров в сторону Байкала ее общая длина станет 3595 метров. Во-первых, теперь наш аэропорт сможет принимать самолеты любого размера и класса. Ограничений по их грузоподъемности не будет.

- На полосу иркутского аэропорта сможет сесть даже крупнейший пассажирский самолет в мире аэробус А380. Теоретически посадка такого самолета возможна только с небольшими ограничениями, - продолжает Анатолий Припузов.

А во-вторых, это повысит уровень безопасности полетов.

- Мне и другим пилотам это добавит уверенности, - рассказывает пилот авиакомпании "Сибирь" Сергей ШАРОВ. - Всегда спокойнее взлетать и садиться, когда знаешь, что у тебя есть большой запас разбега.

В этом году аэропорт планирует принять более 1 млн. пассажиров. Чтобы вместить столько народу, параллельно с реконструкцией полосы модернизируется здание вокзала внутрироссийских авиалиний. После того как установили 25-метровую полукруглую пристройку к вокзалу, площадь здания увеличилась на 2600 кв. м.

На первом этаже нового корпуса будет санитарно-карантинный пункт. Он будет оснащен новым оборудованием, которое учитывает опасность распространения разных болезней, к примеру, птичьего гриппа. Помещение изолируют от остальных комнат здания, сделают отдельный вход. На 2-й этаж перенесут транзитный зал, на 3-й - зону повышенной комфортности, бизнес-холл и конференц-зал. На 4-м этаже будет диспетчерская служба.

Сейчас в старом здании ремонт - строится комната матери и ребенка, для пассажиров бизнес-класса впервые отведут комнату повышенной комфортности на 60 мест. Те, кто летает эконом-классом, будут ждать рейс в зале на 480 мест. После реконструкции завезут импортное оборудование - в зоне досмотра установят интероскопы - рентген-аппараты нового поколения. Такие устройства отличаются сверхчувствительностью и позволят проверять багаж в разных проекциях. Также появятся транспортеры для багажа, новые стойки регистрации, расширятся окна подачи клади. Полностью реконструкцию аэропорта завершат летом следующего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка