О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Четыре доллара - с каждого пассажира

Может быть пересмотрен приказ Госавиаадминистрации, устанавливающий размеры пассажирского сбора, платы за взлет и посадку и сбор за обслуживание пассажиров в аэровокзале международного аэропорта "Борисполь"

Уже на следующей неделе может быть пересмотрен приказ Госавиаадминистрации, устанавливающий размеры пассажирского сбора, платы за взлет и посадку и сбор за обслуживание пассажиров в аэровокзале международного аэропорта "Борисполь".

Об этом "i" сообщил источник в Минтрансе. Особенностью этого документа, принятого авиавластями в январе прошлого года, является введение дифференцированных ставок аэропортового сбора в зависимости от количества рейсов, осуществляемых авиаоператором. Эксперты отмечают, что неравные условия для авиакомпаний в установлении аэропортового сбора противоречат Чикагской конвенции о международной гражданской авиации.

Поводом для внесения изменений в приказ Госавиаслужбы № 62 от 30 января 2006 г. стало обращение к авиавластям руководства главного международного аэропорта страны. Финансовая служба "Борисполя", подведя экономические итоги 2006 г., констатировала, что темпы роста доходов предприятия, несмотря на увеличение объемных показателей, снизились. Причиной этого финансисты аэропорта назвали вступление в силу в марте 2006 г. упомянутого приказа,который снизил размеры пассажирского сбора и сбора за взлет и посадку на 30%. "В связи с действием приказа № 62 в 2006 г. аэропортом недополучено дохода на сумму 33 млн. грн.",— говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

Однако, как оказалось, авиакомпании, выигравшие от принятия злополучного приказа, обогатились не только за счет аэропорта, но и за счет обычных пассажиров. К примеру, одним из пунктов приказа предусмотрено, что авиаоператоры, осуществившие в период зимней навигации более 501 международного рейса в/из Борисполя, взимают с пассажиров сбор за обслуживание в аэровокзале в размере $9,1. В системах же бронирования компании "Аэросвит" значится сумма в $13. Принцип дифференцированного сбора, заложенный приказом Госавиаслужбы, предусматривает такую цифру, однако только для авиакомпаний, которые совершают не более 300 рейсов в месяц. По данным аэропорта "Борисполь", в период зимней навигации "Аэросвит" осуществлял не менее 500 рейсов в месяц (за год набегает около 2 млн. международных пассажиров). Таким образом, имея с каждого пассажира почти $4, "Аэросвит" должен получать не менее $8 млн. в год дополнительного дохода.

Комментарий компании относительно обоснования размера аэропортового сбора вчера получить не удалось. Пресс-секретарь "Аэросвита" Сергей Куцый затруднился назвать количество выполненных компанией рейсов за последние месяцы из Бориспольского аэропорта и механизм установления сборов за этот период, сообщив, однако, что в ближайшее время ответ на этот вопрос будет дан финансовой службой компании.

Как отметил собеседник "i" в Минтрансе, причиной внесения изменений в приказ об аэропортовых сборах может стать несоответствие этого документа принципам, заложенным в Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, к которой Украина присоединилась в 1992 г. Согласно статье 15 этого документа, для всех подписантов конвенции аэропорт государства — участника этого соглашения должен создать равные условия в отношении размеров взимаемых сборов. Ведь предоставление преференций национальному перевозчику может поставить авиакомпании иностранных государств, не базирующихся в данном аэропорту, в неконкурентные условия.

Отметим, чтокрупнейших украинских авиаоператоров АМКУ уже заподозрил в недобросовестной конкуренции. По словам пресс-секретаря АМКУ Богдана Якимюка, в данный момент комитет изучает предоставленные компаниями документы: "Чтоб подтвердить или опровергнуть это подозрение, была создана рабочая группа в составе представителей антимонопольных ведомств всех стран — участниц СНГ. Члены группы обмениваются информацией о деятельности авиакомпаний, работающих в пределах СНГ, с целью проверки обоснованности стоимости билетов на международных маршрутах. Есть предварительные основания полагать, что цены завышены"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка